Наталья Будённая
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
-подвести детей к умению анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- вызвать желание понять "волшебные явления" с точки зрения науки;
-вызвать желание исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе „Волшебная соль“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-обеспечить развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти, тактильной чувствительности;
- вызвать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;
-способствовать развитию умения исследовать предмет разными способами, называть его свойства и особенности;
-способствовать формированию навыка аккуратности в работе, соблюдение правил техники безопасности;
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Систематизировать представление детей о соли и её свойствах Оборудование: Соль : поваренная, каменная, морская, баночки с цветной солью, ложки, яйцо, прозрачные емкости, клей, заготовки солнышко
Ход занятия: Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Анатольевна Посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Давайте с ними по здороваемся. Я пришла к вам в гости и расскажу вам много интересного, но для начала нам нужно познакомится давайте с вами встанем в круг улыбнёмся всем вокруг по кругу мяч передаём своё имя назовём. (дети называют своё имя и передают по кругу мяч) ну вот мы с вами и познакомились и от ваших улыбок у меня настроение стало ещё лучше.
Ребята, я принесла вам волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку.
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук.
И становится вся пища несъедобной вдруг,
Если в ранку попадает - испытаешь боль,
Вы, конечно, догадались, ну конечно это (СОЛЬ) СЛАЙД 1
Какие вы молодцы! Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о соли! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль? (ответы детей)
Теперь я вам расскажу немного о соли! А вы слушайте и смотрите на экран
Презентация "Добыча соли, ее применение"
Слайд 2
Соль –это полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.
Слайд 3
Ее месторождение находиться высоко в горах. Очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.
Слайд 4
Добыча соли всегда считалась нелегким трудом. Еще в начале прошлого века- это делалось вручную.
Слайд 5
Со временим на смену ручному труду по добыче соли, пришли современные врубовые машины, соляные комбайны и экскаваторы
Слайд 6
На сегодняшний день существует несколько способов добычи соли: * шахтным методом; * вакуумный; * озерный; * путем вымораживания; * карьерный.
Слайд 7
Применение соли: 1. В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов
Слайд 8
Соль используют в народной медицине (ингаляции, промывании носа, из нее делают солевые компрессы при ушибах, полоскание горла.)
Слайд 9
Соль полезна не только людям, но и животным. При недостатке соли в пище у животных ухудшается аппетит, выпадает шерсть, а коровы дают меньше молока.
Слайд 10
Каждый день соль нам нужна для приготовления пищи. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.
Слайд 11
Консервировании овощей
Слайд 12
На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке не поскользнулся, не упал.
Ребята, а теперь давайте отправимся в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые). Вот и мы сегодня будем учеными, и будем проводить опыты. А как вы думаете с каким материалом мы будем экспериментировать? Правильно это соль. Но для того что бы нам стать учёными я предлагаю вам одеть халаты и шапочки.
Слайд 13
Но, мало выглядеть, как ученый, нужно еще знать правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. Ребятки, не забывайте, что в лаборатории нужно вести себя красиво, осторожно, внимательно, и соблюдать правила:
Слайд 14 Не трогать руками глаза
Слайд 15. Соблюдать тишину
Слайд 16. Не мешай соседу.
Слайд 17. Сначала посмотри, а потом повтори.
Слайд 18. Соблюдай порядок на рабочем месте
Опыт 1.
Давайте подойдём к первому столу.
Перед вами поваренная, и морская соль. Рассмотрите, чем они отличаются и чем похожи. (ответы детей) а сейчас давайте закроем баночки с морской солью и отдельно остановимся на поваренной!
Давайте попробуем описать наше вещество.
Какого цвета соль? (ответы детей БЕЛОГО)
Какую имеет структуру? На что похожи ее частички? (ответы детей)
Возьмите ваши баночки с солью и поднесите к носу. Имеет ли запах соль? (нет)
Теперь возьмите маленькие ложечки и попробуйте соль на вкус! Имеет ли вкус? Какой? (солёный)
Давайте возьмем щепотку соли и пересыпаем ее обратно в баночку! Какая соль? (Сыпучая не сыпучая)
Давайте сделаем вывод, соль она, какая? (Белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая.) молодцы. Предлагаю пройти к следующему столу
Опыт 2.
Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, предлагаю вам попробовать и ответить, что за вещество у вас в стаканчике. (дети пробуют воду).
Так что вы попробовали? (Воду)
Имеет ли она вкус? (нет)
Насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, Давайте возьмём ложечки и немножко попробуем воду. Какая стала вода? (солёная). Мы её не видим в воде куда она исчезла (растворилась)
Какой делаем вывод: Соль что делает в воде (растворяется) и делает воду на вкус какой? (солёной) молодцы ребята. Проходим к следующему столу.
Опыт 3.
Берем пол стакана соли, 1 чайную ложку гуаши. Все это в пакет и перетираем руками. Давайте сделаем вывод: что можно делать с солью? (красить)
А теперь давайте подведё м итог: что мы узнали о соли. (ответы детей)
Физминутка: (звучит шум моря)
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Ребята, любите ли вы рисовать?
Какие материалы вы используете для рисования?
А я предлагаю вам для рисования использовать соль. Хотите научится. Ну тогда проходите за следующий стол. Вы, наверное, знаете, что сейчас идёт масленичная неделя. Этот, праздник ознаменовывается проводами зимы, прославлением солнца. Согласно одной легенде есть традиция печь блины на масленицу. Люди, уставшие от морозов и холодов, выпекали круглые блины и зазывали солнышко, что бы оно пришло и обогрело нас, растопило снега и привело на землю весну. И мы с вами сегодня тоже нарисуем солнышко, но только рисовать мы будем не карандашами, а цветной солью (клеем пва с тонким носиком рисуем солнышко затем посыпаем заранее окрашенной и высушенной солью желтого цвета, приглаживаем что бы соль прилипла к клею остатки аккуратно стряхиваем)
Ребята посмотрите на свои рисунки солнышек и рисунки товарищей какие они получились разные: яркие красивые. Вам понравилось рисовать солнышко? Ваше настроение стало лучше? Давайте им поделимся друг с другом.
ПСИХОГИМНАСТИКА «ЛУЧИК»
К солнышку потянулись
Лучик взяли
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Рефлексия:
-Расскажите мне, пожалуйста, какое вещество мы изучали?
-Какие свойства у этого вещества?
-Чем мы занимались?
-Что было вам трудно?
-А что было легко?
-Что нового изучили? Чему научились?
Ну а мне пора возвращаться всего вам доброго до свидания!