Светлана
Конспект занятия НОД в ясельной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Дети 2-3 лет, ясельная группа.
Цели: Обобщение знаний детей о русских народных сказках. Продолжение знакомства с русским народным творчеством.
Задачи:
- развивать умение слушать
воспитателя и отвечать на простейшие вопросы;
- помогать детям узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- Развивать речь детей, предоставляя им возможность договаривать слова и фразы из знакомых сказок;
- обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику, память, внимание;
- воспитывать доброту, желание придти на помощь.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия НОД в ясельной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- сундучок со сказками;
- аудиозапись песни «Паровозик ";
- Настольный театр игрушек: «Колобок», «Курочка Ряба», " Репка";
- пазлы;
- деревянный конструктор.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Ответ детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в добрую страну сказок. Но сначала давайте посмотрим, что это у меня в руках. (Ответ детей, это волшебный сундучок, а волшебный потому что в нём тоже есть сказки.
И так наш поезд отправляется в путешествие, вы поедете со мной (ответ детей)
(Дети встают берутся за ручки, играет музыка "Паровозик с остановками", воспитатель водит детей)
Воспитатель: Мы приехали, наша первая остановка. (воспитатель показываем детям сундучок и вместе с детьми достаёт из него героев сказки)
Посмотрите кто это у меня (достаём Колобка)
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
Кто испек колобка? (бабка).
От кого ушёл колобок? (зайца, волка, медведя).
Кто съел колобка? (Лиса)
(После каждого вопроса, достаём фигурки персонажей. И проговариваем вместе с детьми сказку)
Воспитатель:Зайка очень хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель и дети: (произносят слова вместе и показывают движения)
Воспитатель: Ребята, зайка пошёл в гости, и нам пора. Сядем в поезд и поедем в другую сказку.
(Дети и воспитатель делают поезд и отправляются дальше, под песенку)
Воспитатель Ой а куда мы приехали, огород здесь какой-то, а что же можно в нем посадить (достаём Репку). Ребята давайте мы посадим репку в огороде, а поможет нам в этом дедушка (достаём фигурку дедушки и обыгрываем сказку, воспитатель читаем сказку, показывая каждого героя)
Воспитатель:а давайте бабушке поможем капусту нарубить.
Воспитатель и дети играют в пальчиковую игру "Мы капусту рубим, рубим. "
Воспитатель: Какие вы помощники, молодцы. Поехали
дальше.
(Дети и воспитатель делают поезд и отправляются дальше, под песенку)
Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети рассказывают сказку. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Почему дед и баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко.
Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке? Соберём для них разбитые яички.
Игра «Собери пазл»
Воспитатель: Много красивых яиц получилось. Дедушка и бабушка очень- очень рады. И курочка Ряба тоже рада. Она приглашает вас поиграть.
Игра: «Курочка и цыплятки»
(дети выполняют движения)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ходят лапки целый день,
Нагибаться им не лень!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться домой. Сядем в вагончики и поедем:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Дети: Да
Воспитатель: В каких сказках мы побывали (назовите их? Кому мы помогали сегодня? А с кем играли? Какое у вас настроение?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете много сказок. Вы очень добрые, дружные,поиграли с зайкой,курочкой и цыплятами помогли бабушке заквасить капусту, бабушке и дедушке собрать яички.