Татьяна Трофименко
Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. Развивать внимание, память.
Публикация «Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Кошка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Используемый материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. полоски цветной бумаги
4. аудиозапись с веселой музыкой.
Методические приемы
1. Сюрпризный момент.
2. Художественное слово.
3. Рассматривание игрушки кошки.
4. Вопросы к детям.
5. Физкульт минутка.
Предшествующая работа:
1. чтение потешки «Как у нашего кота»
2. д/и «Домашние животные»
3. наблюдение за кошкой на прогулке.
4. словарная работа:
- мягкая
- пушистая
- зоркие глаза
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в корзине? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Воспитатель
Предлагает детям поискать откуда идет звук
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Киска просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика
Все захлопали в ладошки
Вместе веселей
Ножкой, ножкой постучали
Быстро и бодрее
По коленочкам ударим тише, тише
Руки к верху поднимаем выше, выше
Покружились наши ручки
И тихо опустились
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка.
Владик, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите наша кошечка загрустила, а давайте с Муркой поиграем в интересную игру «Большие и маленькие игрушки».
Киска решила поиграть с вашими игрушками и нечаянно перевернула корзинки с кубиками.
Поможем киски собрать игрушки.
Воспитатель: ребятки Мурка сказала мне на ушко,что она хочет кушать.
Угостим Мурку молочком. Сделаем из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла.
Молочка просила,
Мяу говорила
Мяу –мяу-мяу. Ребята скажите, как Мурка просила молока. (МЯУ-МЯУ)
Угостили молочком,
Кисонька поела
Песенку запела: «Мур –мур -мур».
Как кошечька мурлыкала (индивидуальные ответы детей).Ребятки,посмотрите,а кошечка у нас уснула на ковре. А давайте, мы превратимся в ветерок и тихонечко подуем на нее, может она проснется? (Дети дуют сильнее, кошка не просыпается).
Наша кошечка так сладко уснула,давайте ее обратно положим в корзинку пусть спит. Воспитатель заглядывает в корзинку
Чтобы кошечки было удобно спать, сделаем ей подстилку из бумаги.
Дети подходят к столу, рвут полоски бумаги и складывают их в корзинку. Давайте положим ее в корзинку на подстилку и погладим ее.
Мур –мур- мур,
Мурлычет кошка,
От тепла и ласки.
Я зажмурю глазки!
Наша кошечка спит.
Я думаю вы ей очень понравились (Воспитатель хвалит каждого ребенка за проделанную работу)А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
Пусть остается.
Рефлексия
Ребята кто к нам в гости приходил?
Как звали кошечку?
Что мы делали для кошечки.