МААМ-картинки

Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Татьяна Трофименко
Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.

3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.

4. Развивать внимание, память.

Публикация «Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Кошка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Используемый материал:

1. игрушка-кошка

2. корзина

3. полоски цветной бумаги

4. аудиозапись с веселой музыкой.

Методические приемы

1. Сюрпризный момент.

2. Художественное слово.

3. Рассматривание игрушки кошки.

4. Вопросы к детям.

5. Физкульт минутка.

Предшествующая работа:

1. чтение потешки «Как у нашего кота»

2. д/и «Домашние животные»

3. наблюдение за кошкой на прогулке.

4. словарная работа:

- мягкая

- пушистая

- зоркие глаза

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в корзине? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Воспитатель

Предлагает детям поискать откуда идет звук

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Киска просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика

Все захлопали в ладошки

Вместе веселей

Ножкой, ножкой постучали

Быстро и бодрее

По коленочкам ударим тише, тише

Руки к верху поднимаем выше, выше

Покружились наши ручки

И тихо опустились

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка.

Владик, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша кошечка загрустила, а давайте с Муркой поиграем в интересную игру «Большие и маленькие игрушки».

Киска решила поиграть с вашими игрушками и нечаянно перевернула корзинки с кубиками.

Поможем киски собрать игрушки.

Воспитатель: ребятки Мурка сказала мне на ушко,что она хочет кушать.

Угостим Мурку молочком. Сделаем из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла.

Молочка просила,

Мяу говорила

Мяу –мяу-мяу. Ребята скажите, как Мурка просила молока. (МЯУ-МЯУ)

Угостили молочком,

Кисонька поела

Песенку запела: «Мур –мур -мур».

Как кошечька мурлыкала (индивидуальные ответы детей).Ребятки,посмотрите,а кошечка у нас уснула на ковре. А давайте, мы превратимся в ветерок и тихонечко подуем на нее, может она проснется? (Дети дуют сильнее, кошка не просыпается).

Наша кошечка так сладко уснула,давайте ее обратно положим в корзинку пусть спит. Воспитатель заглядывает в корзинку

Чтобы кошечки было удобно спать, сделаем ей подстилку из бумаги.

Дети подходят к столу, рвут полоски бумаги и складывают их в корзинку. Давайте положим ее в корзинку на подстилку и погладим ее.

Мур –мур- мур,

Мурлычет кошка,

От тепла и ласки.

Я зажмурю глазки!

Наша кошечка спит.

Я думаю вы ей очень понравились (Воспитатель хвалит каждого ребенка за проделанную работу)А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Пусть остается.

Рефлексия

Ребята кто к нам в гости приходил?

Как звали кошечку?

Что мы делали для кошечки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята»Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: - Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 января 2020 в 00:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трофименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД