Приложение МААМ

Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Татьяна Трофименко
Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.

3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.

4. Развивать внимание, память.

Публикация «Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Кошка Мурка в гостях у ребят“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Используемый материал:

1. игрушка-кошка

2. корзина

3. полоски цветной бумаги

4. аудиозапись с веселой музыкой.

Методические приемы

1. Сюрпризный момент.

2. Художественное слово.

3. Рассматривание игрушки кошки.

4. Вопросы к детям.

5. Физкульт минутка.

Предшествующая работа:

1. чтение потешки «Как у нашего кота»

2. д/и «Домашние животные»

3. наблюдение за кошкой на прогулке.

4. словарная работа:

- мягкая

- пушистая

- зоркие глаза

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в корзине? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Воспитатель

Предлагает детям поискать откуда идет звук

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Киска просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика

Все захлопали в ладошки

Вместе веселей

Ножкой, ножкой постучали

Быстро и бодрее

По коленочкам ударим тише, тише

Руки к верху поднимаем выше, выше

Покружились наши ручки

И тихо опустились

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка.

Владик, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша кошечка загрустила, а давайте с Муркой поиграем в интересную игру «Большие и маленькие игрушки».

Киска решила поиграть с вашими игрушками и нечаянно перевернула корзинки с кубиками.

Поможем киски собрать игрушки.

Воспитатель: ребятки Мурка сказала мне на ушко,что она хочет кушать.

Угостим Мурку молочком. Сделаем из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла.

Молочка просила,

Мяу говорила

Мяу –мяу-мяу. Ребята скажите, как Мурка просила молока. (МЯУ-МЯУ)

Угостили молочком,

Кисонька поела

Песенку запела: «Мур –мур -мур».

Как кошечька мурлыкала (индивидуальные ответы детей).Ребятки,посмотрите,а кошечка у нас уснула на ковре. А давайте, мы превратимся в ветерок и тихонечко подуем на нее, может она проснется? (Дети дуют сильнее, кошка не просыпается).

Наша кошечка так сладко уснула,давайте ее обратно положим в корзинку пусть спит. Воспитатель заглядывает в корзинку

Чтобы кошечки было удобно спать, сделаем ей подстилку из бумаги.

Дети подходят к столу, рвут полоски бумаги и складывают их в корзинку. Давайте положим ее в корзинку на подстилку и погладим ее.

Мур –мур- мур,

Мурлычет кошка,

От тепла и ласки.

Я зажмурю глазки!

Наша кошечка спит.

Я думаю вы ей очень понравились (Воспитатель хвалит каждого ребенка за проделанную работу)А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Пусть остается.

Рефлексия

Ребята кто к нам в гости приходил?

Как звали кошечку?

Что мы делали для кошечки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята»Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: - Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 января 2020 в 00:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трофименко (УИ 237748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД