Татьяна Павлычева
Конспект НОД по развитию движений в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД по развитию движений в 1й младшей группе
«Игрушки»
Павлычева Т. С.
Куликова Е. В.
Иваново 2020 г МБДОУ № 162
Цель: развитие основных движений; формирование у детей интереса к физкультуре; вызвать положительный эмоциональный отклик на упражнения и прочтение стихотворений.
Оборудование: картинки для интерактивной доски (козленок, девочка, лошадь, бычок, дождик); игрушки (козленок, кукла, лошадь, бычок, дождик); гимнастическая доска; 4 дуги; таз с водой; корзина; зонт; скамейка высотой 10 см; мячи (на каждую пару детей); записи музыки( «Лошадки муз. Е. Тиличевой, «Дождик», плач ребенка).
Публикация «Конспект НОД по развитию движений в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто и потешек.
Ход работы
Воспитатель вместе с детьми входят в зал,на интерактивной доске изображение козленка.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку, а потом показывает игрушечного козленка, дает погладить.
Воспитатель: У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый,
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
Дети повторяют слова стихотворения 2 раза, встают вокруг козленка и проводится игра.
Подвижная игра «Козлик»
Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.
(дети берутся за руки и идут по кругу)
Козлик ножками стучит, по-козлиному кричит «Ме-ме-ме»
(воспитатель берет игрушку в руки, дети разбегаются в стороны)
Звучит аудиозапись «Плач ребенка», на доске появляется картинка девочки, воспитатель подводит детей к тазу с водой, в котором плавает мяч, берет на руки куклу.
Воспитатель: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель предлагает построится парами, между детьми ставит дугу и показывает, как можно играть с мячом. Дети несколько раз прокатывают мяч под дугой друг другу, затем складывают мячи в корзину.
Звучит аудиозапись пьесы «Лошадки», на экране появляется картинка лошади.
Воспитатель: Кто это скачет?
Дети: Лошадка!
Воспитатель показывает детям игрушечную лошадь и предлагает им поскакать, как лошадки.
Воспитатель: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Дети в течении 15-20 секунд бегут галопом, затем переходят на шаг.
На экране появляется картинка бычка, воспитатель берет игрушечного бычка и идет по гимнастической доске.
Воспитатель: Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
-Эх, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Дети по очереди проходят по доске, вытянув руки в стороны.
Звучит запись дождя, на экране появляется картинка с дождем.
Воспитатель: Туча, туча, дождь не прячь,
Лейся дождик дам калач!
На экране появляется картинка с зайцем.
Воспитатель подводит детей к игрушечному зайцу.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята давайте научим зайку прыгать со скамейки.
Каждый ребенок 3-4 раза спрыгивает со скамьи.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем и покажем зайке, где можно спрятаться во время дождя.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Звучит музыка дождя, воспитатель раскрывает зонт.
Воспитатель: Крупно, дробно зачастило,
И всю землю замочило.
(дети собираются под зонтом)
Солнышко, покажись, красное, улыбнись.
Поскорей, не робей, нас ребят, обогрей.
(дети выбегают из-под зонта, танцуют)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, поиграли, всем помогали. Скажите, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Прощаемся с игрушками, возвращаемся в группу.