Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав чисел 3 и 4 из единиц»

Альбина Осипова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав чисел 3 и 4 из единиц»

Занятие непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Состав чисел 3 и 4 из единиц“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Предметы посуды (9 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9).

Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов,

Ход:

Ребята, доброе утро! Как вы думаете, что у меня в ладошках (ладошки сомкнуты, как будто, там что-то лежит).

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это же- просто

Лучик солнца- это вам! (Развести руки в разные стороны)

I часть. Игровое упражнение «Составим число». (посуда)

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки (картинки посуды) : котенок, щенок, цыпленок. Воспитатель спрашивает детей: «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один котенок, один щенок, один цыпленок.) Как вы составили число три(Один, один и один — будет число три.)

Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько каких предметов посуды? Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре

II часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

III часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из

какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»

Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.

Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие предметы посуды вы собрали? Сколько всего предметов собрали? Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.

Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются.

Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?»и читает отрывок:

Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!

IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же. порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

V часть. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность.

-Ребята, давайте разомнем наши пальчики:

Среди дней любой недели Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел, Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда… Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут, Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем: Воскресенье, — отдыхаем!

-Ребята, а какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра?

VI часть. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Физминутка «В понедельник»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

VI часть. Рефлексия. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Старшая группа : пальчиковые гимнастики на выбор:

*** В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха Ткань купила на рубаху.

ВТОРНИК — резала, кроила.

В СРЕДУ шила, шила, шила…

К ЧЕТВЕРГУ она устала,

Так что в ПЯТНИЦУ дремала.

Пробудилась лишь в СУББОТУ.

Осмотрев свою работу,

День утюжила творенье.

Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

*** В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 11:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав чисел 3 и 4 из единиц»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД