Альбина Осипова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Программное содержание:
- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Предметы посуды (9 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9).
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов,
Ход:
Ребята, доброе утро! Как вы думаете, что у меня в ладошках (ладошки сомкнуты, как будто, там что-то лежит).
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь, это же- просто
Лучик солнца- это вам! (Развести руки в разные стороны)
I часть. Игровое упражнение «Составим число». (посуда)
На счетной лесенке выставлены 3 игрушки (картинки посуды) : котенок, щенок, цыпленок. Воспитатель спрашивает детей: «Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один котенок, один щенок, один цыпленок.) Как вы составили число три?» (Один, один и один — будет число три.)
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько каких предметов посуды? Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?»
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
III часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из
какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).
А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»
Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее.
Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие предметы посуды вы собрали? Сколько всего предметов собрали? Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»
Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.
Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.
Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.
Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются.
Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» — и читает отрывок:
Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!
IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же. порядке. Игра повторяется 2—3 раза.
V часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность.
-Ребята, давайте разомнем наши пальчики:
Среди дней любой недели Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел, Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда… Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут, Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем: Воскресенье, — отдыхаем!
-Ребята, а какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра?
VI часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Физминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
VI часть. Рефлексия. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Старшая группа : пальчиковые гимнастики на выбор:
*** В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК — резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…
К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.
*** В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.