Татьяна Сафронова
Занятие НОД художественно-эстетической направленности «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей расписывать дымковским узором игрушки, используя разные элементы дымковской росписи.
2. Использовать усвоенные приёмы рисования кистью, красиво располагать узоры на игрушке.
3. Воспитывать усидчивость и эстетическое восприятие, а так же любовь к народным промыслам.
Организация детей:
Публикация «Занятие НОД художественно-эстетической направленности „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование и наглядные материалы: иллюстрации с изображением дымковских всадников; образцы узоров; заготовленный шаблон А4 образа всадника на каждого ребенка; гуашь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый; баночки с водой, кисти №3, 2, салфетки, подставки для кисточек.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Ход:
1. Ребята, послушайте одну историю.
Сегодня к нам прискакали дымковские всадники. В Дымково вчера ночью прошел сильный дождь, и смыл все узоры с дымковских всадников, пока они охраняли свою станицу. Они просят нас о помощи. Хотят, чтобы вы нарисовали узор на всадниках. Давайте им поможем!
2. Рассматриваем какие узоры бывают (круглые, клетчатые, волнистые линии, точки, какие цвета, напоминаю последовательность прорисовки узора и особенностям держания кисточки. Обращаю внимание детей на то, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.
3. Выбор детьми узора и самостоятельная работа. Во время работы помогаю детям советом, показом элемента узора на своём листе бумаги.
4. Готовые работы выкладываю на общий стол,дети их рассматривают.
Какая работа больше всего понравилась, почему? (ответы детей).
Вот наши всадники засветились и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно. Спасибо вам за вашу старательную работу дорогие мастера!