Ирина Хромцова
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Зимнее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе.
Тема: “Зимнее настроение”
Программное содержание:
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики „Зимнее настроение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Продолжать работу над развитием звуковысотного слуха, чувства ритма, артикуляции, формирование певческих навыков, пения в ансамбле, чистой интонации, умения реагировать на смену динамики. Закрепить исполнение знакомой песни.
2. Слушать скрипичное произведение, рисующее картину зимы, эмоционально отзываться на настроение музыки, активно участвовать в беседе о нём.
3. Познакомить детей с тактильными упражнениями, направленными на развитие мелкой и крупной моторики, чувства ритма, устойчивость внимания; на стабильную работу дыхательного аппарата, координацию слова и движения. Закрепить движения знакомого ритмического танца.
4. В процессе музыкальной игры продолжать учить детей реагировать на различный характер музыки, выполнять танцевальные движения под музыку, активизировать внимание, воображение, память.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой в течении всего занятия.
Музыкальный материал :
- “Цирковые собачки”
- Песня “Где-то там на севере”, О. Г. Зайцева
- “Зима”, цикл “Времена года”, А. Вивальди
- “Аве Мария”, Ф. Шуберт
- “Летка - Енька”
- “Ах, вы, сени”, р. н. п.
- Вальс
I. Вводная часть.
– Давайте поздороваемся по музыкальному : “Здравствуйте, ручки, ножки, щёчки, носик, губки” (выполняют движения в соответствии с текстом).
– Ребята, в нашем зале есть волшебная музыкальная лесенка. А по этой лесенке гуляет веселый человечек. Он поднимается, спускается по музыкальным ступенькам, и поёт песенку (педагог поет и показывает человечка) : “Вверх по ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись”. А хотите погулять вместе с весёлым человечком по ступенькам? Тогда будем петь попевочку и показывать рукой музыкальные ступеньки (дети поют, показывая рукой движение мелодии).
II. Основная часть.
– Я вам сейчас спою песенку, а какую – вы сами отгадаете (педагог играет музыку песни, дети говорят название).
Хорошо, молодцы, узнали. Хотите спеть? Только куплет песни будем петь тихо, как будто медведи спят и нельзя их будить, а припев – громко, разбудим медведей. А ещё во время припева будем хлопать в ладоши – на каждый слог по хлопку. Понятно? (дети поют, выполняя задание).
– Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима. Так вот, знаменитый итальянский композитор Антонио Вивальди сочинил к каждому времени года музыку. Хотите послушать? Мы сейчас послушаем, какую музыку написал композитор для зимы. (звучит отрывок из “Времена года. Зима”).
– Ребята, вам понравилась музыка? А какой характер у неё? (грустный, печальный, спокойный). А что вы себе представили? (снег идёт, холодно, белые заснеженные леса, дома). А какие зимние месяцы вы знаете? А что вам нравится делать зимой? А что зимой падает с неба?
– Молодцы. А теперь, как снежинки, полетим на ковёр и встанем в круг. (звучит та же запись, дети выполняют движения).
– Солнце светит (руки вверх)
Но не греет (греются)
Идёт снег (отрывистое движение пальцами)
Ночь стала длиннее (разводят руки в стороны)
День коротким (постепенно сводят руки)
Реки покрылись льдом (волнообразные движения руками, проследить глазами)
Люди надели тёплые сапоги, варежки (по тексту)
Наступила холодная зима (сели на корточки и закрылись руками)
– Но холодная зима не мешает нам веселиться – кататься на санках с горки, лепить снежки. Правда?
– Ух! Ух! Ух! Ух! (руками хлопать “тарелочки”)
Мчатся сани во весь дух! (хлопки возле правого уха, левого уха по 3 раза)
Ух! Ух! Ух! Ух! (руками хлопать “тарелочки”)
Снег под горкой, снег на горке (хлопки возле правого, левого уха по 3 раза)
Словно пух (хлопки над головой).
– Ребята, а вот и снег пошёл. Смотрите, какие снежинки с неба упали (раздать снежинки). Ветерок дует на снежинку, смотрите (показать, и она вздрагивает, а вьюга дует (показать) – снежинка качается. Наберём носиком воздух в рёбрышки и медленно подуем на снежинку (дети вытягивают руку вперёд и дуют медленно на снежинку). А теперь подуем как сильный ветер, вьюга. Смотрите, как качается снежинка. Положите её на ладонь и сдуйте. Она опустилась на землю. И мы ляжем на коврик, и, как снежинки, немного отдохнём, расслабимся, послушаем музыку (звучит “Аве Мария” Ф. Шуберта). Отдохнули снежинки. Значит пора и потанцевать.
– Вспоминаем движение танца “раз – два – три”. Каждое движение проговариваем на 1 – 2 – 3 и чётко выполняем под музыку (с показа, затем самостоятельно танцуют).
– Скажите, ребята, а что можно слепить из снега? Конечно, Снеговика. Я знаю интересную игру “Снеговики и Снежинки”. Хотите поиграть? Сейчас расскажу правила игры. Девочки будут снежинками, мальчики – снеговиками. Когда зазвучит р. н. п. “Ах, вы, сени” – снеговики станут выставлять вперёд пяточки; а когда я буду играть вальс – снежинки станут кружиться. Понятно? (играют).
III. Заключительная часть.
– Понравилась игра? А теперь снеговики и снежинки идут садиться на стульчики.
Наше занятие заканчивается. Скажите, ребята, а что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего запомнилось, понравилось? Нам пора сказать “до свидания” (педагог играет попевку).
– До свидания, дети!
– До свидания! (отвечают)