Получи документы

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Зимнее настроение»

Ирина Хромцова
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Зимнее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе.

Тема: “Зимнее настроение”

Программное содержание:

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики „Зимнее настроение“» размещена в разделах

1. Продолжать работу над развитием звуковысотного слуха, чувства ритма, артикуляции, формирование певческих навыков, пения в ансамбле, чистой интонации, умения реагировать на смену динамики. Закрепить исполнение знакомой песни.

2. Слушать скрипичное произведение, рисующее картину зимы, эмоционально отзываться на настроение музыки, активно участвовать в беседе о нём.

3. Познакомить детей с тактильными упражнениями, направленными на развитие мелкой и крупной моторики, чувства ритма, устойчивость внимания; на стабильную работу дыхательного аппарата, координацию слова и движения. Закрепить движения знакомого ритмического танца.

4. В процессе музыкальной игры продолжать учить детей реагировать на различный характер музыки, выполнять танцевальные движения под музыку, активизировать внимание, воображение, память.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой в течении всего занятия.

Музыкальный материал :

- “Цирковые собачки”

- Песня “Где-то там на севере”, О. Г. Зайцева

- “Зима”, цикл “Времена года”, А. Вивальди

- “Аве Мария”, Ф. Шуберт

- “Летка - Енька”

- “Ах, вы, сени”, р. н. п.

- Вальс

I. Вводная часть.

– Давайте поздороваемся по музыкальному : “Здравствуйте, ручки, ножки, щёчки, носик, губки” (выполняют движения в соответствии с текстом).

– Ребята, в нашем зале есть волшебная музыкальная лесенка. А по этой лесенке гуляет веселый человечек. Он поднимается, спускается по музыкальным ступенькам, и поёт песенку (педагог поет и показывает человечка) : “Вверх по ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись”. А хотите погулять вместе с весёлым человечком по ступенькам? Тогда будем петь попевочку и показывать рукой музыкальные ступеньки (дети поют, показывая рукой движение мелодии).

II. Основная часть.

– Я вам сейчас спою песенку, а какую – вы сами отгадаете (педагог играет музыку песни, дети говорят название).

Хорошо, молодцы, узнали. Хотите спеть? Только куплет песни будем петь тихо, как будто медведи спят и нельзя их будить, а припев – громко, разбудим медведей. А ещё во время припева будем хлопать в ладоши – на каждый слог по хлопку. Понятно? (дети поют, выполняя задание).

– Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима. Так вот, знаменитый итальянский композитор Антонио Вивальди сочинил к каждому времени года музыку. Хотите послушать? Мы сейчас послушаем, какую музыку написал композитор для зимы. (звучит отрывок из “Времена года. Зима”).

– Ребята, вам понравилась музыка? А какой характер у неё? (грустный, печальный, спокойный). А что вы себе представили? (снег идёт, холодно, белые заснеженные леса, дома). А какие зимние месяцы вы знаете? А что вам нравится делать зимой? А что зимой падает с неба?

– Молодцы. А теперь, как снежинки, полетим на ковёр и встанем в круг. (звучит та же запись, дети выполняют движения).

– Солнце светит (руки вверх)

Но не греет (греются)

Идёт снег (отрывистое движение пальцами)

Ночь стала длиннее (разводят руки в стороны)

День коротким (постепенно сводят руки)

Реки покрылись льдом (волнообразные движения руками, проследить глазами)

Люди надели тёплые сапоги, варежки (по тексту)

Наступила холодная зима (сели на корточки и закрылись руками)

– Но холодная зима не мешает нам веселиться – кататься на санках с горки, лепить снежки. Правда?

– Ух! Ух! Ух! Ух! (руками хлопать “тарелочки”)

Мчатся сани во весь дух! (хлопки возле правого уха, левого уха по 3 раза)

Ух! Ух! Ух! Ух! (руками хлопать “тарелочки”)

Снег под горкой, снег на горке (хлопки возле правого, левого уха по 3 раза)

Словно пух (хлопки над головой).

– Ребята, а вот и снег пошёл. Смотрите, какие снежинки с неба упали (раздать снежинки). Ветерок дует на снежинку, смотрите (показать, и она вздрагивает, а вьюга дует (показать) – снежинка качается. Наберём носиком воздух в рёбрышки и медленно подуем на снежинку (дети вытягивают руку вперёд и дуют медленно на снежинку). А теперь подуем как сильный ветер, вьюга. Смотрите, как качается снежинка. Положите её на ладонь и сдуйте. Она опустилась на землю. И мы ляжем на коврик, и, как снежинки, немного отдохнём, расслабимся, послушаем музыку (звучит “Аве Мария” Ф. Шуберта). Отдохнули снежинки. Значит пора и потанцевать.

– Вспоминаем движение танца “раз – два – три”. Каждое движение проговариваем на 1 – 2 – 3 и чётко выполняем под музыку (с показа, затем самостоятельно танцуют).

– Скажите, ребята, а что можно слепить из снега? Конечно, Снеговика. Я знаю интересную игру “Снеговики и Снежинки”. Хотите поиграть? Сейчас расскажу правила игры. Девочки будут снежинками, мальчики – снеговиками. Когда зазвучит р. н. п. “Ах, вы, сени” – снеговики станут выставлять вперёд пяточки; а когда я буду играть вальс – снежинки станут кружиться. Понятно? (играют).

III. Заключительная часть.

– Понравилась игра? А теперь снеговики и снежинки идут садиться на стульчики.

Наше занятие заканчивается. Скажите, ребята, а что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего запомнилось, понравилось? Нам пора сказать “до свидания” (педагог играет попевку).

– До свидания, дети!

– До свидания! (отвечают)

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами логоритмики для детей 4–5 лет Программные задачи: Продолжать учить ходить друг за другом по залу; учить выполнять движения по показу взрослого и по словесному сигналу;.

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке» «Чувства и настроение в музыке» Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий. развитие у детей,.

Конспект досугового мероприятия «Наша армия сильна» для детей 5–6 лет с элементами логоритмики Мероприятие посвящено празднику 23 февраля Цель - обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект музыкального занятия «Разное настроение» Музыкальное занятие «Разное настроение» Программное содержание: • Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики. Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна. Дата: 09.11.2018 с использованием.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Признаки весны» Коррекционно – образовательные цели: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Развлечение с элементами логоритмики «Проказница Осень к нам снова пришла» Развлечение с элементами логоритмики для детей с ТНР (старшая группа) с использованием ИКТ Подготовили и провели: учитель-логопед высшей.

Развлечение с элементами логоритмики «Зимнее приключение» для детей 5–7 лет Развлечение с элементами логоритмики «Зимнее приключение» для детей 5-7 лет Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Создать радостную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Зимнее настроение»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 11:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Зимнее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хромцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД