Любовь Бурмистрова
Конспект музыкального занятия «Разное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Разное настроение»
Программное содержание:
• Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.
• Развивать умение слушать музыку, определять ее характер, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.
• Развивать певческие навыки: петь песни естественным голосом; вместе начинать и заканчивать пение, петь легким звуком, эмоционально.
• Самостоятельно строить круг, сопровождать пение движением, исполнять ведущие роли.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Разное настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дети входят в зал, стоят в кругу.
МР: Ребята, с каким настроение вы пришли на музыкальное занятие? Надеюсь, оно у вас хорошее, а может быть да-же веселое, как выдумаете, музыка может передавать веселое настроение?
Ответы детей
Слушайте задание: Вы должны внимательно слушать музыку и выполнять под нее движение
Дети самостоятельно выполняют движения в соответствии с характером музыки: бодро идут под «Марш»; «Барабанщик» - останавливаются. Поворачиваясь лицом в круг и имитируют игру на барабане; «Колыбельная» - присаживаются на корточки, положив руку под щеку.
М. р. Молодцы, ребята! Правильно выполняли движения под музыку. А теперь проходите на стульчики. Кто сегодня пришел, к нам в гости? (Котик) какой он?
У кого есть дома кот или кошка? Как они себя ведут, что они делают?
Они не всегда бегают. Прыгают, резвятся, иногда оно спокойно сидят, или лежат. А почему они могут лежать и жалобно мяукать?
А теперь послушайте небольшую пьесу про котика.
Слушайте пьесу, потом ответите на вопрос.
Слушание
Дети отвечают на вопрос.
М. р. да котик не здоров, у него может, болит лапка или ушко. Нам жалко котика. Как бы вы его пожалели?
Ответы детей
Правильно вы бы его гладили, успокаивали. Какой характер у пьесы. Музыка грустная. Жалобная, медленная, нежная, не громкая. Послушайте другую пьесу.
Слушание
М. р. как вы думаете, у котика настроение стало лучше? Он выздоровел? Как композитор передал это? Правильно музыка быстрая веселая, очень живая, подвижная, радостная. Как вы думаете что котик стал делать когда выздоровел? Да он бегает, играет. А вы играете с котиком дома? Молодцы.
Ребята, а Какое время года у нас сейчас? А какой праздник ждут дети зимой? НГ! Верно! А кто приходит к детям на НГ? Правильно ДМ!
Давайте распоемся, а потом споем как артисты наши песни для ДМ.
Распевки
Исполнение песен: «Снежная песенка», «Ты пришел к нам в гости ДМ»
М. р. Молодцы ребята. А теперь давайте выйдем и встанем в хоровод. Станцуем танец «что такое зима?»
Музыкальный руководитель следит, что бы дети передавали характер и настроение песен и танца.
А теперь поиграем, вы все котята, вы бегать и скакать, у меня есть веревочка с бантиком, я убегаю от котят а вы –котята стараетесь догнать бантик. Попробуем без музыки, а потом с музыкой!
На этом наше занятие заканчивается. Настроение у всех хорошее, веселое. Я хочу, чтобы оно всегда у вас было таким.
Попевка «Досвидания дети»
Дети под музыку выходят из зала!