анна сергиенко
Конспект занятия «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хорошее настроение»
Цель: через игровую ситуацию обобщить математические представления детей; активизировать словарный запас.
Задачи:
• Образовательные: формировать пространственные отношения «впереди», «сзади», закрепить счет в пределах трех; закреплять приемы лепки.
• Развивающие: развивать образное воображение, логику мышления, память; развивать диалогическую речь; мелкую моторику.
• Воспитательные: воспитывать толерантность, отзывчивость при выполнении игровых заданий; аккуратность при работе с пластилином.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: карточки-билеты с изображением геометрических фигур разных цветов; шапочки героев сказки «репка»; корзины 3 штуки; шарики 3 штуки, кубики 3 штуки; костюм девочки; пластилин, дощечки по количеству детей, влажные салфетки; корзина с угощением; фонограмма спокойной музыки.
Воспитатель: Сергиенко А. Н.
2016 год
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Эмоциональный настрой «Добрый день»
Добрый день,
Добрый день!
Говорят все дети.
Грустные, веселые,
Светлые и темные.
Добрый день,
Добрый день!
Говорят все дети.
По ходу исполнения песни, дети выполняют наклоны, повороты, наклоны головой.
- Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответы детей.
В группу входит девочка.
- Нет, у меня плохое настроение.
- Здравствуйте, как вас зовут?
- Здравствуйте, меня зовут Маша. У меня плохое настроение, мне скучно.
- Ребята, как вы думаете, почему у Маши плохое настроение? (ответы детей) Чтобы поднять Маше настроение я предлагаю вам показать ей небольшое представление, вы согласны? Маша, а ты хочешь посмотреть наше представление?
- Да, очень хочу.
- Тогда получите билеты и займите свои места.
На карточках-билетах изображены геометрические фигуры разных цветов, и на стульчиках закреплены соответствующие карточки.
- Маша, какая геометрическая фигура у тебя изображена? Ребята, давайте поможем Маше. Какая это фигура, какого она цвета? Молодцы! Маша, а ты теперь найди свое место сама. Женя, какая геометрическая фигура нарисована у тебя на билете? Какого она цвета? Значит где твое место? Молодец! Ваня, а тебя?
Пока все садятся, детям-героям одеваются шапочки.
- Все заняли свои места. Наше представление начинает сказка «Репка».
Инсценировка сказки, по ходу действия выходят дети, изображающие героев сказки.
- Ребята, кто стоит впереди? (дед). Кто стоит сзади бабки? (внучка). Кто впереди мышки? (кошка). Кто сзади внучки? (Жучка). Молодцы! Аплодисменты нашим артистам. Молодцы!
Дети занимают свои места.
- А сейчас наши мальчики покажут, какие они быстрые. Нужно разделиться на две команды. Егор, Тимофей и Стас будут в одной команде, а Рома, Ваня и Витя в другой команде.
В корзине лежат 3 шарика и 3 кубика необходимо мячи перенести шарики в одну корзину, а кубики в другую.
- Команда Егора будет переносить кубики в корзину справа, а команда Ромы шарики в корзину слева. Где у вас правая рука, а где левая? Молодцы! А девочки, и ты, Маша, будете поддерживать наших мальчиков аплодисментами. Раз, два, три начали!
Мальчики переносят геометрические фигуры. Берут по одной и несут в свою корзину. Воспитатель помогает при затруднении.
- Молодцы! Давайте посчитаем сколько шариков в корзине, сколько кубиков. Правильно, всего три шарика и всего три кубика. Молодцы! Проходите на свои места.
- А сейчас мы отдохнем, поиграем и споем.
Физ. минутка «Веселись детвора».
Веселись детвора, начинается игра, идут по кругу,
Веселись детвора, начинается игра. держась за руки
Как мяучит кисонька? повороты туловища, руки на поясе
– Мяу-мяу-мяу изображают кошек
А как лает жученька? повороты туловища, руки на поясе
– Гав-гав-гав изображают, как лает собака
Как мычит коровушка? повороты туловища, руки на поясе
– Му-му-му показывают «рога» коровы
А как хрюшка хрюкает? повороты туловища, руки на поясе
– Хрю-хрю-хрю показывают «пяточок»
Веселись детвора, продолжается игра. идут по кругу,
Веселись детвора, продолжается игра. держась за руки
Как лягушки квакают? повороты туловища, руки на поясе
- Ква-ква-ква изображают лягушек
Как утята крякают? повороты туловища, руки на поясе
- Кря, кря, кря руками изображают «клюв»
Воробья чирикают повороты туловища, руки на поясе
- Чик-чирик машут «крылышками»
По дорожкам прыгают повороты туловища, руки на поясе
- Прыг-прыг-прыг прыгают на двух ногах
Веселись детвора, завершается игра, идут по кругу,
Веселись детвора, завершается игра. держась за руки
Поклон
- Маша, твое настроение уже улучшилось?
- Да, настроение улучшилось, но мне скучно.
- Ребята, когда вам скучно, что вы делаете? Правильно, зовете друзей вместе поиграть. Маша, ты позови друзей, и тебе не будет скучно.
- Все мои друзья разъехались по гостям и мне не с кем играть.
- Ребята, давайте, слепим Маше новых друзей, из пластилина. Но сначала мы приготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
И могут ласковыми быть –
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
- Проходите за столы. У вас на столах лежит пластилин, хорошо подумайте, кого вы будете лепить, выберите цвет, форму и начинайте лепить.
Воспитатель помогает, следит за правильностью лепки, дает словесные указания, по мере выполнения работ, напоминает, что необходимо вытереть руки салфеткой.
- Ребята, посмотрите сколько друзей вы слепили для Маши. А какие они по размеру большие или маленькие? Правильно, Маша большая, а они маленькие. Маша, тебе нравятся твои новые друзья?
- Очень-очень нравятся! Я теперь не буду больше скучать, и у меня всегда будет хорошее настроение! Ребята, мне очень понравилось ваше представление и за это я хочу вас угостить.
- Спасибо, Маша!
- Ну, теперь я пойду играть со своими новыми друзьями, до свиданья!
- До свиданья, Маша! Ребята, а вам понравилось наше представление, что вам понравилось больше всего? Вы сегодня все большие молодцы! Давайте скажем нашим гостям до свидания!