Зоя Немцану
Занятие «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Здраствуйте, давайте поприветствуем друг друга.
-Дружно за руки, возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
Воспитатель:
- Кто нарисован на этих картинках?
-Как можно назвать, одним словом?
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного про себя, своих друзей. Ребята, посмотрите друг на друга, как вы думаете, все люди одинаковые или разные? Ответ детей.
Публикация «Занятие „Наше тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Чем мы все похожи? Ответы детей.
- А чем различаемся? Ответы детей.
Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
- Это очень интересно. Давайте начнём знакомиться со своим телом. Из каких же частей состоит тело человека?
Игра «Покажи что назову»
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова.
Я верчу ей как умею.
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут - туловище.
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Воспитатель: Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?
Живет мой братец за горой –
Не может встретиться со мной. (Глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Пять братьев годами равные,
А ростом разные. (Пальцы)
Всю жизнь ходят наперегонки,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
- Молодцы! Сегодня для вас я принесла коробочку с секретами. Один из них – чудесный мешочек.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.
Воспитатель: С помощью чего вы определили содержимое мешочка?
(с помощью рук).
Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т. д.).
Руки – наши главные помощники
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый и т. д.)
А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)
Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении и т. д.) Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.
На портрете дорисовываются глаза.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т. д.)
Воспитатель: А еще в моем чемоданчике есть замечательные вещи. Сейчас вы их услышите. (Дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика).
- А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)
- Хорошо.
Воспитатель: В моем чемоданчике есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что, но для этого нужно закрыть глаза. Пусть ваши глазки отдохнут.
Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколад и определяют, что это и какой вкус имеет (кислый,соленый,сладкий)
Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (С помощью языка)
Значит, язык - еще один наш помощник.
На портрете дорисовывается рот.
Воспитатель: Ещё в моём секретном чемоданчике есть загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.
Игра «Отгадай по запаху»
Дети определяют продукт (чеснок, лук, мандарин) и называют его.
Воспитатель: С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?
(С помощью носа)
А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)
А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма.
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
- А теперь, замрете, и прислушайтесь к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите?
Дети: Мы слышим свое дыхание.
Воспитатель: Правильно, ребята, у человека есть важный орган, который работает без перерыва. Что это за орган? (варианты ответов детей)
- Это легкие у человека их два. (Показывает на схеме). Через нос и дыхательные пути воздух попадает в лёгкие. Может ли человек прожить без дыхания?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? (Да).
Практическое упражнение с шариком.
Воспитатель: В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите, больше воздуха в легкие, затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?
- Что же это такое?
Дети: Это сердце.
Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке.
- Как выглядит сердце? (воспитатель показывает на схеме орган - сердце). Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята вы знаете, как работает сердце? (ответы детей)
Воспитатель: Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
Врач (предлагает). Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.
Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.
Правильно, скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает). Проведем небольшой опыт.
Воспитатель: Ребята, чем покрыто наше тело? (ответы детей, кожей). Потрогайте друг друга, вы чувствуете прикосновение? Сейчас я дам вам прикоснуться к двум стаканам, что вы чувствуете? (горячий и холодный стакан).
- А сейчас попробуйте тихонечко ущипнуть себя. Что вы чувствуете? (боль).
- Что может чувствовать кожа? (тепло, холод, прикосновения, боль.)
- Правильно. Скажите ребята, нашли бы мы с вами хоть одну часть тела, которая была бы не нужна человеку? (все части тела человеку необходимы).
- Ребята, сегодняшнее путешествие в страну «Человек» подошло к концу.
Вы молодцы. Вы сегодня хорошо отвечали на все вопросы и справились со всеми заданиями. Если вам сегодня было интересно, и занятие наше понравилось, подойдите к столу, возьмите смайлик, который улыбается, а если не понравилось, было не интересно, то возьмите грустный смайлик.
В записи звучит биение сердца. Дети слушают.