Ольга Скворцова
Непосредственно образовательная деятельность «Умка». Итоговое обобщающее занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Умка»
Цель:
обобщить знания, полученные в течении года.
Задачи:
образовательные
закрепить знания о животных, птицах, насекомых, о последовательности дней недели, месяцев, времен года, умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе, навыки счета в пределах 20 и обратно, навыки решения арифметических задач, навыки сложения и вычитания в пределах 10, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять число из двух меньших в пределах 10, понятия «больше», «меньше», «равно», умение проводить звуковой анализ слова, составлять слова из слогов, предложения по схеме.
Темочки:
развивающие
развивать связную, доказательную речь, логическое мышление путем решения логических задач, познавательную активность, умение анализировать.
воспитательные
воспитывать терпение, взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца, умение слушать товарища.
Ход образовательной деятельности:
- Дети, мы сегодня с вами находимся в клубе с интересным названием «Умка». Как вы думаете, почему назвали так клуб? - Правильно. В этот клуб приглашают самых умных, внимательных, любознательных детей. Для нас приготовлены интересные задания, я уверена, что мы справимся.
Разминка:
Назовите шар, на котором изображен весь мир. /глобус/. Как называется наша страна? /Россия, Российская Федерация/. Назовите столицу нашей Родины. /Москва/. Назовите наш родной город /Рассказово/. Как изменяется день летом? /день длиннее ночи/. Как изменяется день зимой? /ночь длиннее дня/. Почему называют «Красная книга», а не другого цвета? /красный цвет – это сигнал опасности/. Назовите лекарственные растения. /подорожник, мать и мачеха/. Какое жизненно важное вещество выделяют растения? /кислород/. Без труда не вынешь рыбку из …/пруда/. Слово не воробей, вылетит не… /поймать/. За двумя зайцами погонишься, ни одного не …/поймаешь/.
Задание 1.
Игра с «Логическим экраном»
1. Перед нами 9 различных жилищ. Нужно определить и назвать, где живут белка, собака, волк и лиса? /логово, конура, дупло, нора/ 2. Часть зверей предпочитает жить в теплых краях, а другие на Севере. Нужно отметить животных, которые живут в холодном климате. /тюлень, белый медведь, морж, северный олень/ 3. Человек научился использовать животных в качестве транспортного средства. Отметим и назовем их. /верблюд, лошадь, собаки/ 4. Среди большой семьи птиц много таких, которые умеют плавать. Нужно отметить и назвать их. /лебедь, гусь, пингвин, утка/ 5. На лугу порхает красивая бабочка. Кем она была ранее? Отметим последовательность ее превращения. /яйца бабочки, гусеница, куколка, бабочка/
Задание 2.
Игра с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша «Построй дом».
- Перед нами образцы домов, которые мы должны построить. Предварительно посчитаем на образце материал необходимый для строительства, запишем количество и выберем его из материала предложенного нам. Начинаем работу.
Задание 3.
Игра «Огород»
- Весной люди сажают огород. У нас тоже есть небольшой участок, на котором скоро появятся ростки. Сколько семян посажено на грядке слева? Сколько семян посажено на грядке справа? На какой грядке семян больше? На грядке появился росток из 5 семечки. Сколько не проросших семян до /после/ ростка? Где больше?
Задание 4.
Провести звуковой анализ слов: весна, март, май.
Задание 5.
Составить предложения по схемам.
- Давайте назовем первое слово, второе, т. д. С какой буквы напишем первое слово? Почему? Какие еще слова пишутся с заглавной буквы кроме первого слова в предложении? Какой знак нужно поставить в конце предложения? Какие еще знаки могут стоять в конце предложения?
- Пришло время отдохнуть.
Проводится физкультминутка под песню «Солнышко лучистое любит скакать».
Задание 6.
Игра «Четвертый лишний».
- Нам даны слова. Необходимо назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
Божья коровка, комар, воробей, муха. Ворона, соловей, паук, жаворонок. Утка, гусь, курица, лебедь. Щука, окунь, карась, гусь. Белка, лиса, заяц, обезьяна.
Задание 7.
- Перед нами карточки - таблицы. Внимание – задание: нарисовать фигуру, опираясь на знаки расположенные по вертикали и горизонтали. Что обозначают эти знаки? /какого цвета и размера должна быть нарисована данная геометрическая фигура/
Задание 8.
1. Пять мышат песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько их, ответьте мне? /10/
2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их хотели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? /8/
3. Илья и Никита сажали цветы. Илья посадил семь цветов, а Никита на два цветка меньше. Сколько цветов посадил Никита? /5/
4. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех ежат? /2/
Игра «Подбери слово»
Нам нужно подобрать слова с противоположным значением.
Дорога может быть широкой, а может быть. (узкой)
Волк - зверь большой, а ёж. (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает. (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины. (горькие)
Лев смелый, а заяц. (трусливый)
Зимой морозно, а летом. (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор. (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть. (низким)
- Дети, какие вы у меня молодцы! Я вами очень довольна, ведь вы справились с такими трудными заданиями!