Аниса Хунафина
«Звук [К]». Конспект занятия по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук К
Цель: Четкое произнесение звука К.
Звуковой анализ, составление схемы обратных слогов.
Закрепление употребления существительных в дательном падеже и предлогом К.
Развитие мелкой моторики.
Публикация «„Звук [К]“, Конспект занятия по звуковой культуре речи» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: коррекционно-развивающие игры «Правильно ли я произношу?», «Кто как голос подает?», предметные картинки, красные кружочки для гласных, синие - для согласных звуков, тетради, карандаши, альбом.
Предварительная работа: чтение «Дядя Федор, кот и пес», «Каникулы в Простоквашино» Э. Успенского; виды транспорта /автобусы «Газель», «Икарус»; продукты питания.
Ход заня
тия.
Организационный момент:
- Дети, изобразите добродушного кота Матроскина; покажите как Шарик ловит рыбу; выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы; изобразите ворчливого Матроскина.
2. Введение в тему занятия.
а/ телефонный звонок: «Алло, да, это детский садик «Светлячок». Кто спрашивает? Кот Матроскин? У нас занятие : ЗКР. Дети изучают звуки. Вы приглашаете всех в гости? Как хорошо. Мы все приедем. Кот Матроскин, а что в подарок привезти? К…к. Связь прервалась. Как жаль. Он сказал: «К…к».
б/ работа с карточкой «К…к» : / логопед из коробки вынимает предметы/
Может это кубик? Карандашик? Кулек? Коробок? Кораблик? /рисуются на доске. /
- Ребята, повернитесь спиной к доске, перечислите, что можно привести в подарок Матроскину? Какой звук слышится во всех названиях рисунков в начале и конце слов?
Да, произносится звук К /логопед произносит утрированно и начинает кашлять/. Ребята, какой трудный звук, произносится с взрывом. Обратите внимание, язычок кончиком упирается в нижние зубы, спинка языка поднята и стучит об «потолок». Попробуйте тянуть этот звук. Тянется? /-Нет. /
Какой это звук, если не тянется, во рту есть препятствие? /- Согласный. /-
- Дети, пойдем в продуктовый магазин и выберем гостинцы, в названии которых есть звук К.
в/ - В магазине к кому вы подошли? /- К продавцу. /
- Еще к кому / к чему /можно подойти?
г/ - Дети, я предлагаю поехать в Простоквашино на автобусе. Что мы выберем, если мы изучаем звук К : «Газель» или «Икарус»?
- «Икарус» - это комфортабельный мягкий автобус. Первым сядет тот, кто ответит правильно:
1/ Кто нас ждет в Простоквашино? / - Кот Матроскин, пес Шарик, корова Буренка, дядя Федор, почтальон Печкин. /
2/ Я повторю. Кто нас ждет, а вы скажите, в чьем имени нет звука К? /- Дядя Федор. /
3/ Придумайте слова, где есть звук К, но чтобы это были молочные продукты
/ - кефир, катык, сливки, молоко…/.
2. Ф И З М И Н У Т К А. Вспомните игру, которая начинается на звук К
/- «Кошки – мышки»/
3. Закрепление употребления существительных в творительном падеже с предлогом С.
- С Простоквашино с кем ты поздороваешься? /По альбому, где
нарисованы персонажи из произведения «В Простоквашино», дети здороваются: - Я поздороваюсь с котом Матроскиным, …/
4. Кот Матроскин приготовил для нас свои любимые игры.
- «Кто как голос подает?» - игра на закрепление произношения звука К.
/Петух, кукушка, утка, ворона, журавль, лягушка…/
- «Правильно ли я произношу?» - игра на различение звуков К и КЬ :
Матроскин приготовил «кыфир». Корова Буренка дает «молокё». Дядя Федор любит «катик». Они любят смотреть по телевизору «кыно». И т. д.
5. Подведение итогов. Что вам понравилось на занятии? Звук К какой? Почему?