Папки-передвижки

«Звук [К]». Конспект занятия по звуковой культуре речи

Аниса Хунафина
«Звук [К]». Конспект занятия по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук К

Цель: Четкое произнесение звука К.

Звуковой анализ, составление схемы обратных слогов.

Развитие внимания и памяти.

Закрепление употребления существительных в дательном падеже и предлогом К.

Развитие мелкой моторики.

Публикация «„Звук [К]“, Конспект занятия по звуковой культуре речи» размещена в разделах

Оборудование: коррекционно-развивающие игры «Правильно ли я произношу?», «Кто как голос подает?», предметные картинки, красные кружочки для гласных, синие - для согласных звуков, тетради, карандаши, альбом.

Предварительная работа: чтение «Дядя Федор, кот и пес», «Каникулы в Простоквашино» Э. Успенского; виды транспорта /автобусы «Газель», «Икарус»; продукты питания.

Ход заня

тия.

Организационный момент:

- Дети, изобразите добродушного кота Матроскина; покажите как Шарик ловит рыбу; выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы; изобразите ворчливого Матроскина.

2. Введение в тему занятия.

а/ телефонный звонок: «Алло, да, это детский садик «Светлячок». Кто спрашивает? Кот Матроскин? У нас занятие : ЗКР. Дети изучают звуки. Вы приглашаете всех в гости? Как хорошо. Мы все приедем. Кот Матроскин, а что в подарок привезти? К…к. Связь прервалась. Как жаль. Он сказал: «К…к».

б/ работа с карточкой «К…к» : / логопед из коробки вынимает предметы/

Может это кубик? Карандашик? Кулек? Коробок? Кораблик? /рисуются на доске. /

- Ребята, повернитесь спиной к доске, перечислите, что можно привести в подарок Матроскину? Какой звук слышится во всех названиях рисунков в начале и конце слов?

Да, произносится звук К /логопед произносит утрированно и начинает кашлять/. Ребята, какой трудный звук, произносится с взрывом. Обратите внимание, язычок кончиком упирается в нижние зубы, спинка языка поднята и стучит об «потолок». Попробуйте тянуть этот звук. Тянется? /-Нет. /

Какой это звук, если не тянется, во рту есть препятствие? /- Согласный. /-

- Дети, пойдем в продуктовый магазин и выберем гостинцы, в названии которых есть звук К.

в/ - В магазине к кому вы подошли? /- К продавцу. /

- Еще к кому / к чему /можно подойти?

г/ - Дети, я предлагаю поехать в Простоквашино на автобусе. Что мы выберем, если мы изучаем звук К : «Газель» или «Икарус»?

- «Икарус» - это комфортабельный мягкий автобус. Первым сядет тот, кто ответит правильно:

1/ Кто нас ждет в Простоквашино? / - Кот Матроскин, пес Шарик, корова Буренка, дядя Федор, почтальон Печкин. /

2/ Я повторю. Кто нас ждет, а вы скажите, в чьем имени нет звука К? /- Дядя Федор. /

3/ Придумайте слова, где есть звук К, но чтобы это были молочные продукты

/ - кефир, катык, сливки, молоко…/.

2. Ф И З М И Н У Т К А. Вспомните игру, которая начинается на звук К

/- «Кошки – мышки»/

3. Закрепление употребления существительных в творительном падеже с предлогом С.

- С Простоквашино с кем ты поздороваешься? /По альбому, где

нарисованы персонажи из произведения «В Простоквашино», дети здороваются: - Я поздороваюсь с котом Матроскиным, …/

4. Кот Матроскин приготовил для нас свои любимые игры.

- «Кто как голос подает?» - игра на закрепление произношения звука К.

/Петух, кукушка, утка, ворона, журавль, лягушка…/

- «Правильно ли я произношу?» - игра на различение звуков К и КЬ :

Матроскин приготовил «кыфир». Корова Буренка дает «молокё». Дядя Федор любит «катик». Они любят смотреть по телевизору «кыно». И т. д.

5. Подведение итогов. Что вам понравилось на занятии? Звук К какой? Почему?

Публикации по теме:

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня 1–2 периоды Дата Лексическая тема Лексико-грамматика (познание) Связная речь (коммуникация) ЗКР (коммуникация) Подготовка к обучению грамоте.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [К]». Конспект занятия по звуковой культуре речи
Опубликовано: 8 августа 2014 в 21:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [К]». Конспект занятия по звуковой культуре речи» (включая файлы) размещена пользователем Аниса Хунафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД