Лисогурская Марина
Занятие во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Свободного
Комплексное занятие по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе на тему «Матрешки»
Выполнила: воспитатель
Лисогурская М. В.
г. Свободный
2022 год
«Матрешки».
Цель: Приобщение детей к русскому декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о русской народной игрушки- Матрешке, ее особенностями;
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- обучать нетрадиционной технике рисования пальчиком;
- учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы;
- формировать первоначальное представление об истории русской народной игрушки.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;
- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным;
- вызывать желание помочь в украшении сарафана;
- воспитывать любовь к народной игрушке.
Методы и приемы:
Словесные (рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы);
Наглядные (рассмотрение готовых форм);
Игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка);
Практические (раскрашивание готовых форм).
Материалы и оборудования: образ Матрешки на листке, игрушка – Матрешка, гуашь красного, зеленого и желтого цвета, влажные салфетки.
Дидактическая игра «Подбери фартук матрешке», музыкальное сопровождение (русская народная музыка).
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки); рассматривание матрешек – кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме, по размеру; дидактическая игра «Одень матрешку», презентация «История игрушки», речевая игра «Скажи какая?»
На занятие я взяла 8 девочек.
Приятного просмотра!
Ход занятия:
1. Организационный момент
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это?
Дети: Да!
На столе у воспитателя стоят матрешки, накрытые салфеткой.
Воспитатель: Отгадайте загадку и тогда узнаете, кто это.
Ростом разные подружки,
Но похоже друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Это…
Дети: Матрешка
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это Матрешка. А давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с ней поиграем и порисуем. А сейчас садитесь на стульчики будем общаться с матрешкой. Ребята, кто это?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, Матрешка – это русская народная игрушка. Во многих городах художники раскрашивают кукол по-разному. Давайте посмотрим, какие матрешки и как они разрисованы. Они разрисовывают их цветами, ягодами и другими узорами, также рисуют птиц. Вот поэтому одни матрешки в ярких сарафанах, в узорчатых платках, а другие – в зимних шубах.
Воспитатель: Дети, матрешка – кукла непростая, она с секретом. Как вы думаете, какой секрет у матрешки?
Воспитатель: Я вам скажу – с ней всегда ее младшие сестренки – матрешки. Сестренки, а где же вы? Ау!
Дети: Ау!
Воспитатель: А вот мы сейчас их найдем!
Я матрешку покручу,
И, вовнутрь посмотрю!
А вот и сестренка, Матрешка поменьше. Ребята, посмотрите, было матрешка одна, а теперь их сколько?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, много. А кто знает, из чего сделаны матрешки?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно из дерева. А значит они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове?
Дети: Платочки, сарафаны.
Воспитатель: Правильно, Матрешки одеты в платочки и сарафаны.
Воспитатель: Наряды у матрешек какие?
Дети: Красивые, яркие, разноцветные.
Воспитатель: Вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте с нашей гостьей немного поиграем. Игра «Подбери матрешке фартук».
Воспитатель: Давайте мы с вами ненадолго превратимся в матрешек.
3. Физкультминутка «Мы – веселые матрешки»
Мы – веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки- ладушки.
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки.
Завязали мы платочки (имитируют)
Ладушки-ладушки.
Раскраснелись наши щечки (одна рука-полочка, у второй пальчик на щеке)
Ладушки-ладушки.
В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки)
Ладушки- ладушки.
Мы похоже словно сестры (кружатся)
Ладушки- ладушки.
Воспитатель: Ребята, нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. А что это такое?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Посмотрите, матрешки нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие?
Дети: Бумажные.
Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров:
Кручу, верчу, превратить вас в художников хочу.
В мастерскую приходите и матрешек нарядите.
Воспитатель: Художник нарисовал вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить забыл. И сейчас мы с вами можем помочь художнику.
Воспитатель: Хотите разрисовать матрешек?
Дети: Да!
Тогда вам нужно будет раскрасить сарафаны в такой цвет, какого цвета платочки у матрешек.
Физкультминутка
Прежде чем матрешек рисовать,
Надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
Как украшены сарафаны?
Дети: Горошинки.
Воспитатель: А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Раз у нас нет кисточки, будем рисовать пальчиками горошины.
Воспитатель напоминает детям прием рисования пальчиком.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Я пальчик обмакну в краску и нанесу на фартук. Видите, как получается? Хотите тоже украсить так фартук матрешке?
Дети: Да!
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Матрешкам понравилось, как вы украсили им фартуки. И они вам говорят спасибо.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: матрешка.
Воспитатель: Понравилось вам играть с матрешкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы с вами украшали матрешке?
Дети: Фартуки.
Воспитатель: У всех получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте скажем матрешкам До свидания.