Татьяна Заварзина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Жители моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему: «Жители моря» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой- морями и океанами, представлять и расширять представление детей о морских жителях, различать их части.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Жители моря“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: - расширять представление детей о многообразии подводного мира; - познакомить с морскими обитателями родного края; - расширять представление о морских животных со средой обитания; - воспитывать осознанное, бережное отношение к миру природы.
Интеграция областей: познавательное развитие.
Развивающая среда: глобус, ткань 2*2 синего цвета, запись из серии «Звуки природы».
Ход занятия : На столе у воспитателя глобус. в– Кто знает, что такое глобус? – Какие цвета вы видите на глобусе? (синий, зелёный, жёлтый, коричневый). – Что означает каждый цвет? (моря, леса, горы, пустыни). Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие к морю. Упражнение: «Через кочки и пенёчки вышли мы к лесной дорожке». Вос-ль: Долго, долго мы шли К морю Чёрному пришли Слушание музыкальной композиции «Шум моря» в-Кто это? (дельфин) Вос-ль: Дельфины удивительные создания природы, любознательны, умны, хорошо относятся к человеку. – А кто знает, как называли дельфинов в старые времена? (царями). – Какое место занимает среди животных? (наравне с обезьяной). – Что различают дельфины? (оттенки цветов, размеры, геометрические фигуры). – Что могут делать некоторые дельфины? (рисовать, держать кисточку во рту). – Что любят делать дельфины на волнах? (качаться). Вос-ль: И часто сопровождают плывущие суда. Дышат дельфины воздухом. – Как вы думаете бросает ли дельфин своего друга в беде? (если один дельфин ранен, второй помогает подняться ему на поверхность). – Зачем? (чтобы он набрал воздуха).
Ребё нок: В Средиземном море живёт дельфин- белобочка. Это очень красивый дельфин с чёрными кругами вокруг глаз и желто-серыми отметками на боках, рисунок который напоминает букву «Х».
Дыхательная гимнастика «Дышим морским воздухом». Чтение четверостишия: Положу её в ладошку, Обожжёт она немножко. На волнах качается Медузой называется!
Вос-ль: Из чего состоит медуза? (из воды) Ребята, медуза появилась давным-давно, раньше чем динозавры и акулы. Они предвидят шторм задолго до начала и уходят на глубины подальше от берега. Медуза обычно имеет форму колокола или зонтика. – А кто знает, ребята, какие они бывают? (круглые как тарелки). Вос-ль: Медуза двигается реактивным способом. Работая как насос, она втягивает воду в свой зонтик, а затем, сокращаясь, выталкивает её назад. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза передвигается в другую. – Как вы думаете, ядовита ли медуза? (да). Ядовита не вся медуза, а только её щупальца. – Как вы думаете, если вы будете купаться и столкнётесь с медузой, что вы получите? (ожог). Ожоги не приятны, но безопасны. Самая ядовитая медуза «Морская оса».
Упражнение «А теперь пришла пора загорать нам детвора». Загадывание загадки: В Чёрном море знаменитая Тем, что возле дна хожу. И с собою ядовитый Костяной кинжал ношу. (Скат).
- Что вырабатывают скаты? (электричество). Вос-ль: Правильно, на боках ската есть органы, которые способны производить ток- электричество. – А кто знает к чему прикладывали электрических скатов? (к больному). – Какую геометрическую фигуру имеет скат? (ромб). – На что похожа головная часть? (лопата) – При помощи чего скат дышит? (отверствий). – Где они находятся? (сзади глаз). Вос-ль: На конце хвоста у ската острый шип и брызгает он ядовитой слизью. У него рождаются детки с ноготок мизинца. Если опасность, он забирает их в свою пасть. Чёрном море живёт Мраморный скат. Если он прикоснётся к рыбе, она замирает.
Упражнение «А теперь пришла пора поиграть нам детвора» Имитация «Игра в мяч». Вос-ль: Покупались, поиграли, Быстро все одежду взяли. Отправились домой Все знакомою тропой.
Итог занятия : что нового узнали, с кем познакоились?