Лариса Мартынова
Конспект образовательной деятельности «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
• Уточнить представления детей о временах года, о значении
солнца в пробуждении природы веной. (Заучивание стиха
• Учить детей образовывать сравнительные обороты,
подбирать слова –определения к слову солнце. (игра «
Сравни и назови», «Подбор слов-признаков к слову Весна
(какая, Солнце».
• Учить устанавливать причинно-следственные связи
(последовательность пробуждения природы
весной).(составление мнемотаблицы)
. Образовательные задачи :
1. Расширить представления детей о признаках ранней
весны.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Обучать детей выразительно читать наизусть
стихотворение, интонационно передавая радость, любование
картиной весенней природы.
3. Упражнять детей в подборе определений,
однокоренных слов. Закреплять знания о временах года.
Упражнять в составлении рассказа по выученному
стихотворению. Расширять словарный запас. Воспитывать
любовь к родной природе.
4. Формировать умение выделять существенные
признаки, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать психические процессы: память,
внимание, наглядно-действенное и логическое мышление.
2. Развивать умение соотносить знаковые символы с
образами.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей –
пожалеть, утешить, подарить.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, карточки:
лампочка, костер и солнце, обруч с желтыми лентами,
индивидуальные карточки «Найди лишнее» по количеству
детей, простые карандаши, лучи солнца, эмблемы - яркое
солнышко.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, хотите поиграть в игру «Да и нет»?
Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете
отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да»
- хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете
указательным пальцем -отрицание.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой будем дорожить? (да-да-да)
Вместе мы играть умеем? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
- Вы дружные, Вы весёлые, Вы озорные, Вы красивые!
Молодцы, в нашей группе самые хорошие дети. Давайте
улыбнемся нашим гостям и поздороваемся! .
Стук в дверь. Воспитатель заносит конверт. На конверте
написано «Сказка»
Педагог приносит в группу конверт, предлагает открыть
его и прочитать письмо.
Воспитатель: - Ребята на конверте написано «Сказка».
Наверное, в письме спряталась сказка. Давайте ее
прочитаем. (Дети садятся на стулья)
Педагог читает сказку.
Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и
Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром:
три месяца – Зима, три месяца -Весна, три месяца – Лето и
три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она
самая главная и не захотела уступить место Весне.
Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы
перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб
хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А
Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо,
которое поможет победить холод.
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок
обрывается. Но в конверте лежат еще карточки, на которых
нарисованы лампочка, костер и солнце (показывает).
Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом,
которое поможет Весне?
Дети: Это чудо Солнце!
Воспитатель разворачивает доску. На доске картинка
«солнце»
Словесная игра «Подбор слов-признаков к слову Весна
(какая, Солнце».
Воспитатель: Ребята весна какая когда светит солнце? Дети
:солнечная, яркая, теплая, светлая)
Воспитатель: А какое Солнце?
Дети: Яркое, теплое, горячее, золотое, лучистое и доброе.
Словесная игра «Сравни и назови».
Воспитатель: Ребята а с чем можно сравнить солнышко?
Я начну предложение, а вы его закончите:
Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.
Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.
Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.
Солнце золотое, как …огонь, печка.
Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.
Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, на все вопросы ответили
правильно. Теперь давайте отдохнём и проведём
Физкультурную минутку - «Солнышко».
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в сад ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (руки вверх).
Садитесь.
Воспитатель: Ребята, а вы думаете сказка закончилась?
Конечно нет! Как солнце помогло Весне? Что оно сделало,
чтобы мир снова расцвел яркими красками?
На доске картинки : яркое солнце, тает снег, текут ручьи,
звенит капель.
Воспитатель: А что же было дальше?
Далее педагог предлагает составить стихотворение по
картинкам о весне.
На доске картинки с изображением весенних явлений
природы.
Дети: ярко светит солнце, начинает тает снег, текут ручьи,
звенит капель.
Воспитатель: - А вот что произошло дальше в сказке мы
узнаем когда составим стихотворение о весне?
Воспитатель: Ребята но зима, не хочет уходить и
предлагает вам следующее задание. (дети садятся за
столы)
Игра «Найди лишнее»
Детям предлагается индивидуально на карточках
рассмотреть изображенные на картинке предметы,
назвать их, зачеркнуть лишние картинки, не подходящие
Весне.
- Но с начало мы разбудим наши пальчики – пальчиковая
гимнастика
«В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В
соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
Дети: сопровождая свое действие речью (Я зачеркнул
цветок ромашку, потому что он лишний, весной эти цветы
не растут, по очереди объясняют свой выбор.
Воспитатель: молодцы ребята, вы были очень
внимательными и не попались на уловки зимы.
Дети проходят в цент группы.
Воспитатель: Вы любите весну? Сейчас каждый из вас
скажет, за что вы любите весну? Как только вы об этом
скажите – прикрепите лучик к солнышку.
На доске солнце без лучей.
Дети произносят по предложению:
Я люблю весну за … веселую звонкую капель.
Я люблю весну за … первые цветы-подснежники.
Я люблю весну за … звонкое пение птиц.
Я люблю весну за … цветение садов.
Я люблю весну за …яркое солнце.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Солнце.
Воспитатель: - А вы его добрые, умные лучики, от которых
всем тепло и радостно.
Педагог раздает детям яркие солнышки – эмблемы.
Воспитатель: Это ваша награда за то, что вы помогли Весне
победить холод.