Кузнецова Инна Сергеевна
Занятие «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Публикация «Занятие „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.
Демонстрационный материал: картинки для решения задач. Цифры, дни недели.
Ход занятия:
Сделайте вместе с детьми задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитай от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
Выполните вместе с детьми задание № 2 «Что понадобится в школе».
На экране покажите демонстрационный материал с изображением школьных предметов.
Выполните с детьми задание №3 «Решение и составление задач».
Спросите у детей, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
дети : 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети : Сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
дети : Плюс, минус, равно.
Решите вместе с детьми задачу :
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Проанализируйте решение данной задачи :
Воспитатель : Назовите условие задачи.
-Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Решите вместе с детьми следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»
Попробуйте вместе с детьми составить задачи.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре)
- Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат? (Двое)
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (Три)
Удачи вам!