Ирина Карабчукова
План индивидуального развития учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования:
«Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»
Цель:
разработать педагогическую технологию по развитию коммуникативных навыков и умений у детей с общим недоразвитием речи.
Наименование раздела
1. Изучение педагогической и методической литературы
2. Программно-методическое обеспечение
3. Обобщение собственного опыта
4. Участие в работе городского МО учителей-логопедов
5. Взаимосвязь работы ДОУ с семьей
Публикация «План индивидуального развития учителя-логопеда» размещена в разделах
6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание работы
1.Изучение литературы и интернет ресурсов:
1. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольников,2011
2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика,М. ,1985.
3. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей,2011
2.1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М. ,1998.
2. Миронцева И. М. Взаимодействие участников процесса коррекционно-речевого развития дошкольников,2012.
3. Филичева Т. Б. ,Чиркина Г. В. Программа «Коррекция нарушений речи»,М. ,2010.
3.Написание и реализация инновационного проекта взаимодействия специалистов в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи «Комиссурики»;
4. Выступление на тему ««Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»
5.«Учим детей общаться»
6.«Формирование свободного коммуникативного общения у детей»
«Речь и игра»
«Умеете ли вы общаться»
3. Сроки
1. сентябрь-октябрь
2. ноябрь
3. декабрь-май.
4. март
5. в течение года
6. в течение года
4. Формы представления результата
1. Аннотация литературы. Создание картотеки по проблеме.
2. Пополнение банка данных по региональному проекту «Познавательно-речевое развитие детей».
3. Разработка цикла занятий совместно с участниками коррекционно-образовательного процесса
Мастер-класс для педагогов ДОУ.
4.«Круглый стол»:
Создание буклетов, презентаций.
5. Проведение серии «Речевых тренингов» для родителей в течение года
6. Проведение семинаров-практикумов для педагогов ДОУ