Нечаева Екатерина
Интегрированное занятие «Путешествие в неизведанное» для подготовительной группы по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие.
Тема «Путешествие в неизведанное.»
Подготовительная к школе группа.
Цель: обобщить и закрепить изученный материал.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля;
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в неизведанное“ для подготовительной группы по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
в космосе есть другие планеты, звезды. Продолжать закреплять умение разбивать слова на звуки, совершенствовать навыки счета, понимание отношений между числами.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к профессии космонавт, знать историю освоения человеком космоса, первый космонавт, первый полет. Гордиться, что это был русский человек. Воспитывать умение слышать и слушать собеседника, чувство взаимопомощи.
Развивающие: развивать аналитическую, планирующую деятельность; продуктивное творческое мышление, логическое мышление, волевые качества, зрительную и слуховую память, смекалку.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми, продуктивная деятельность.
Оборудование: компьютер, конструктор Поликарпова, обруч, мольберт, пазлы, иллюстрации, пластилин, клей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Грамота», «Физическая культура», «Развитие речи», «Математическое развитие».
Ход НОД
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое мы с вами узнаем, посмотрев на космический экран.
(На экране компьютера поочередно демонстрируются слайды о космосе)
- Мы посмотрим на экран и увидим буквы, прочитаем по слогам, какое нас ждет занятие-(космос).
- Клубы дыма и предмет, что летит куда-то, что случилось скажут нам ребята- (старт ракеты)
- Бегают вокруг огонечка 6 сыночков и 2 дочки, промелькнут года и дни, но не встретятся они- (планеты солнечной системы).
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос?
- Сегодня у нас с вами есть такая возможность!
- Но для того чтобы начать наше путешествие надо вспомнить, что мы знаем о нашей планете Земля.
- Давайте проведем небольшую викторину. Я буду задавать вам вопросы, а вы попытаетесь на них ответить. Хорошо?
1. За какое время Земля делает один виток вокруг Солнца? (за 1 год или 365 дней)
2. За сколько времени Земля делает оборот вокруг своей оси? (за сутки или 24 часа)
3. Какой естественный спутник есть у Земли? Как он называется? (Луна)
4. За какое время Луна делает один виток вокруг Земли? (за 1 месяц)
5. Что такое Солнце?
- Молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие!
На чем мы полетим? Да, конечно на ракете.
- Посмотрите, какая у нас построена ракета, на ней мы и отправимся в путешествие!
- Ребята, планеты на которые мы полетим не простые, а загадочные. Эти загадки предстоит нам с вами разгадать.
Для того чтобы ракета взлетела нам нужно произнести волшебные слова
«Ждет нас белая ракета, для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим.»
1 Планета – Меркурий
Меркурий это первая планета от Солнца. Меркурий маленькая планета. У планеты отсутствует атмосфера и естественные спутники. Планета изрыта кратерами. Делает полный виток за 3 месяца.
Первое задание.
- Ребята, здесь зашифрованы слова. Нужно разместить цифры в порядке увеличения (от самой маленькой цифры до самой большой)
1 3 6 2 8 5 4 7 9 2 7 1 3 5 4 6
с л ч о а е н н я и а с с е т м
(солнечная система)
- Молодцы дети!
Теперь можно двигаться дальше. Рассаживаемся на ракету и говорим наши волшебные слова.
2 Планета – Венера
- Дети, смотрите здесь разбросаны кусочки планет, нам надо собрать эти планеты. Давайте разделимся на команды и соберем эти пазлы.
Что же у нас получилось, да это две планеты Венера и Земля.
- А почему именно эти две планеты мы собирали. Давайте вспомним, что мы знаем о Венере.
Она состоит из углекислого газа и облаков из серной кислоты. Но по размеру и массе похожа на Землю, поэтому ее называют «сестрой Земли»
А Земля состоит из воды на 70%, на ней есть жизнь и в отличие от Венеры, ее атмосфера состоит из кислорода, азота, озона. Озоновый слой защищает нас от воздействия ультрафиолетовых лучей.
- Ну теперь полетели дальше! Садимся на ракету и говорим волшебные слова.
3 планета – Земля
4 планета- Марс.
Меньше, чем Земля. Называют Красной планетой, т. к. покрыта слоем красной пыли из-за большого количества железа. Ученые говорят, что на Марсе, возможно, когда-то была жизнь и вода.
- Ребятки, а давайте пофантазируем на тему «есть ли жизнь на Марсе» и составим марсианам послание. Мы с вами всместе напечатаем письмо, а для этого мы его проговорим сначала. Только говорить надо правильно, полным предложением!
Письмо марсианам!
Это письмо мы оставим на Марсе, как послание от землян
- Умнички мои! Отправляемся дальше. Рассаживаемся в ракету и говорим волшебные слова.
5 Планета – Юпитер
Это самая большая планета, планета – гигант Состоит из газа. Делает оборот вокруг Солнца за 11 суток. Нет твердой поверхности.
- Ребята. А здесь мы с вами будем решать кроссворд. Я буду читать вопросы а вы говорить и записывать ответы в клеточки.
1. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт)
2. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд. (ракета)
3. Есть специальная труба, в ней вся вселенная видна. (телескоп)
4. Круглое окно в космическом корабле. (иллюминатор)
5. Космический объект у которого есть хвост. (комета)
6. Конструктор космических ракет. (Королев)
- Очень хорошо! Пора лететь дальше, вспоминаем наши волшебные слова.
6 Планета- Сатурн
- Ребята, мы с вами прилетели на Сатурн. Давайте немного подвигаемся.
Физкультурная минутка:
Раз, два – стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (описываем руками большой круг)
Космонавтам нужен год (беремся за щеки и качаем головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качаем корпусом влево- вправо)
Каждый ведь из нас атлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая, над Землею (руки в стороны)
Ей передадим привет (машем рукой)
У Сатурна целая система колец. Колец у планеты 7, которые состоят из кусков льда различной величины. Планета тоже состоит из газа. Делает оборот вокруг Солнца за 29,5 суток.
Здесь нам нужно решить математические задания и мы сможем отправиться дальше.
- Ребята, Сатурн какая по счету планета – 6, а сколько у него колец – 7.
Какая цифра больше 6 или 7 и на сколько?
6<7 на 1
Давайте вспомним соседей цифры 6 (5 и 7, а какая цифра стоит перед цифрой 7 (6, какая цифра стоит после цифры 7 (8).
Посмотрите, у меня есть домики цифр 6 и 7,разделимся на команды и заполним эти домики жильцами, а потом друг друга проверим.
- Молодцы, у вас все получилось!
Отправляемся дальше на нашей ракете, наши волшебные слова.
7 Планета - Уран
Зелено – голубой цвет придает планете газ метан. Оборот вокруг Солнца делает за 84 года. Здесь мы с вами отгадаем загадки.
1. В небе виден желтый круг
И лучи, как нити
Вертится Земля вокруг
Словно на магните
Хоть пока я и не стар
Но уже ученый
Знаю, то не круг, а шар
Сильно раскаленный. (Солнце)
2. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь
Сыплю мягкими лучами
Словно серебром
Полной быть могу ночами
А могу серпом. (Луна)
3. В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите
Там начальник он над всеми
Больше всех других планет
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)
4. Все планеты с полюсами
Есть экватор у любой
Но планеты с поясами
Не найдете ни одной
В этих кольцах он один
Очень важный господин. (Сатурн)
5. В небе я свечусь нередко
Ваша ближняя соседка
Я Земле вашей сестра
И на мне всегда жара. (Венера)
6. Это Красная планета
По соседству с нами
И когда – то может быть
Здесь жили марсиане. (Марс)
7. Вот планетам младший брат
По размеру маловат
К солнышку всех ближе он
Потому и раскален. (Меркурий)
8. В космосе с хвостом летаю
Пыль вселенной подметаю
Как метла мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (комета)
9. Рассыпалось ночью зерно
А утром уж нет ничего. (звезды)
- Хорошо! Отправляемся на следующую планету.
8 Планета – Нептун
Очень похож на Уран, даже по цвету. Оборот вокруг Солнца за 164 года.
Задание здесь следующее – сделать звуко-буквенный разбор слова
Р А К Е Т А
- Ребята, это последняя планета нашей Солнечной Системы, давайте подведем итог
Что мы знаем о космосе? (Солнечная система)
Сколько планет в С С( 8)
Как они двигаются вокруг Солнца? (по орбите)
Когда состоялся 1 полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)
Кто был 1 космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
Как зовут 1 женщину – космонавта? (В. Терешкова)
Когда состоялся полет женщины в космос? (16 июня 1963 года)
Кто до человека летат в космос (Лайка,Белка и Стрелка)
- Умницы! Но теперь нам пора возвращаться на Землю! Рассаживаемся по местам и конечно наши слова:
«Ждет нас белая ракета, для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим.»
Вот мы и на Земле. А сейчас я предлагаю вам обратить внимание на наш макет С С. Я уже немного начала его делать, а вы закончите. Мы будем с вами лепить планеты и помещать их каждую на свою орбиту.
Давайте распределим кто какую планету будет лепить,так чтобы все планеты заняли свои места.
Продуктивная деятельность – лепка. «Макет Солнечной Сиситемы»
Вот такая солнечная система у нас получилась!
- Ребята, а что же больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что вы уже знали, а что для вас было новое? На каких планетах задания были наиболее легкими и на каких более тяжелыми?
Самоанализ:
1. Все заданные образовательные области были реализованны.
2. У детей был интерес к данной теме.
3. У детей был эмоционально – положительный настрой при проведении игровой деятельности.