Надежда Матвеюк
Конспект занятия «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: "Коммуникация", "Познание", "Социум".
Разделы: "Художественная литература", "Развитие речи", "Ознакомление с окружающим миром"
Цель занятия: закрепить знания детей о поздней осени; развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, память; воспитывать любовь к природе.
Коррекционные задачи: коррекция образа предмета в процессе рисования по точечному контуру; развитие микроориентировки в пространстве.
Ход занятия:
Утренний круг
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Всех ребяток я за сказкой,
Приглашаю в лес пойти.
Замечательный чудесный,
Вам такого не найти.
- Прежде чем, мы отправимся в лес, скажите: Какое сейчас время года? (Осень). Какие приметы осени вы знаете? Назовите осенние месяцы. Какой сейчас месяц по календарю? Теперь мы с вами совершим прогулку в лес. Дорога неблизкая, поэтому мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать, споём песню "Мы едем, едем, едем".
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Весёлые друзья,
Тра-та-та, тра-та-та.
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
Воспитатель: А вот и лес. (слайды). Что такое лес?
Дыхательная гимнастика.
Словесная игра. "Назови какой лес".
- Если в лесу растут берёзы - это берёзовый лес, сосны - сосновый лес, если берёзы и сосны - смешанный лес.
- В лесу растёт много грибов. Какие бывают грибы? (слайды). Как называют эти грибы? (Ядовитые и съедобные)
Воспитатель: Осень - прекрасная пора. Давайте послушаем стихотворения про осень.
1 ребёнок:
Осень, как тебе мы рады!
Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
2 ребёнок
Наступают холода,
Часто дует ветер.
Птицы улетают
Дождик моросит.
3 ребёнок
И ветер листья кружит,
Гудит на проводами.
И лёд хрустит на лужах,
И веет холодами.
4 ребёнок
Одарила гостья Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
- Назовите какие животные живут в лесу? (ответы детей). А сейчас мы попросим белку, зайчишку, колючего ежа, бурого мишку рассказать, как они готовятся к зиме.
Заяц:
Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубу поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт.
Ёж:
Я тоже буду спать как мишка,
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Белка:
Я белочка, в дупле живу,
Запасов много соберу.
Орехи, ягоды, грибы,
Зимою очень мне нужны.
- Теперь мы знаем, как животные готовятся к зиме.
Гимнастика для глаз
По тропинке я катился, (Глазками влево, вправо)
Со зверями подружился, (Вверх, вниз).
С заинькой - трусишкой, (Хлопают глазами).
с мишкой - топтыжкой, (Широко открывают глаза).
А хитрющая лиса, (Прищуривают глаза).
Чуть не скушала меня. (Крепко зажмурить глаза).
Словесная игра "Скажи наоборот"
- Заяц летом серый, а зимой. (белый).
- Медведь летом ходит, а зимой. (спит).
- Летом листья на деревьях висят, а осенью. (лежат под деревьями).
- .летом деревья с листьями, а зимой. (без листьев).
Физминутка
Утром ворон встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся в лево,
Повернулся вправо,
Приседанье сделал славно.
Клювиком почистил пух,
И на стульчик тихо - плюх.
Воспитатель: Ребята, мы тоже поможем диким животным, нарисуем для них угощения: грибы, яблоки.
Задание. Соедините точки.
- Соберём всё в корзину и оставим для животных.
- А теперь. пора нам возвращаться в группу. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? Сегодня было много интересного, а что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Молодцы, вы все очень дружные ребята.