Галина Лодочникова
Конспект занятия «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством дидактических игр с предметами
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания детей об окружающем мире, закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, знание цифр, соседей числа, соотносить количество с цифрой, упражнять в счёте в пределах 5
• Развивающие:
• развивать внимание, мышление, сенсорные способности (чередование прищепок разного цвета в определённой последовательности, мелкую моторику рук
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• воспитывать отзывчивость, желание помочь
Предварительная работа: изготовление атрибутов для игр, чтение потешек, закличек, загадывание загадок, проведение пальчиковых гимнастик,
использование дидактических игр с прищепками,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная
Материалы и оборудование: демонстрационный материал – игрушка заяц, ёлочка, картинка с изображением солнца; раздаточный материал – картонные круги жёлтого цвета, цветы, божьи коровки, геометрические фигуры, гусеницы, кружки с цифрами до 5, резиновый коврик для полянки, разноцветные прищепки.
Ход деятельности
1 этап - организационный
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются).
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким?
Дети. Да!
Воспитатель. Светом ярким?
Дети. Да!
Воспитатель. Небом чистым?
Дети. Да!
Воспитатель. Солнцем лучистым?
Дети. Да!
Воспитатель. А где же солнышко? Давайте его позовём.
Закличка «Солнышко»
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам) Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши)
Платье жёлтое надень (Хлопают по груди)
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой).
Воспитатель показывает большое солнце.
Воспитатель. Вот и показалось нам яркое солнце. Какое солнце по величине?
Дети. Большое.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель. А это какие солнышки?
Дети. Маленькие.
Воспитатель.
Маленькие солнышки грустные.
Лучики у них потерялись!
По полям и лесам разбежались!
Дети, а как мы можем помочь солнышкам? (Ответы детей).
Да, давайте подарим солнышкам лучики!
1 задание. Будем прикреплять к жёлтому кругу прищепки-лучики, чередуя их по цвету: жёлтую и красную или розовую и жёлтую и т. д.
Воспитатель.
Вот как солнышки засветились,
Засияли, заискрились!
А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? (Ответы детей) Верно, добрыми делами.
Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь.
2 этап - основной
Я приглашаю вас на ковёр-самолёт. Возьмитесь за руки, ноги слегка расставьте.
Физкультминутка
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил.
Воспитатель.
Дети, мы уже не в зале –
Мы с вами в лес попали.
Здесь красиво и свежо,
Воздух чистый, дышится легко.
Посмотрите, какая красивая полянка! Какого она цвета? (Зелёного)
А какие цветы на ней растут? (Ромашки). А это, что за насекомые? (Божьи коровки).
2 задание.
Дети, божьим коровкам нужна помощь, они сами не могут найти свой цветок. Давайте им поможем. Посчитаем точки на их спинке и с помощью прищепки посадим их на нужный цветок.
Воспитатель. Божьи коровки говорят вам спасибо за помощь.
Идём дальше. Посмотрим, кто это за ёлкой прячется?
Дети. Зайчик.
Воспитатель.
Зайка грустный оттого –
Болит горло у него.
Намочил в ручье он ножки,
Потому что потерял сапожки.
3 задание. Давайте мы для зайчика построим мостик из геометрических фигур. Мостик будем строить по словесному указанию, прикрепляя каждую геометрическую фигуру к основе прищепкой.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель. Зайчик, тебе понравились мостики?
Заяц благодарит детей за старание, говорит, что мостики получились прочные.
Давайте ещё покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть.
Массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрём.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем, знаем – да, да, да! –
Нам простуда не нужна!
Дети, давайте попрощаемся с зайчиком и посмотрим, что же ещё в лесу происходит. Солнышко светит, птички летают, пчёлки мёд собирают.
4 задание. Воспитатель обращает внимание на гусениц, которым нужно помочь найти соседей числа. Дети находят кружки с нужной цифрой и с помощью прищепок прикрепляют их к туловищу гусеницы.
3 этап – заключительный
Воспитатель. В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Идём на наш ковёр-самолёт, становимся в круг, берёмся за руки и поднимаемся на носочках.
Физкультминутка
Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил.
Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать в лесу? Кому вы сегодня помогали? (Божьим коровкам, зайчику, гусеницам).
Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.