Светлана Кизилова
Занятие «Неваляшка» (подарок маме). Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие (подарок маме). Подготовительная к школе группа
Интеграция областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Программное содержание.
Вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку – маме. Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности, к самостоятельности в работе, к проявлению творчества и фантазии, аккуратности в работе.
Публикация «Занятие „Неваляшка“ (подарок маме), Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
Материалы: футляры от «киндер-сюрпризов», пластилин, цветная бумага, тесьма, ленты, пёрышки, ножницы, клей, готовая игрушка, магнитофон.
Предварительная работа. Чтение рассказа В. Артюховой «Трудный день», чтение и разучивание стихотворений и песен о маме, рассматривание картин и иллюстраций в книгах о маме.
Ход занятия.
- Дорогие ребята! Вы, конечно, все знаете, что приближается праздник 8 Марта. К празднику принято дарить подарки. Как вы думаете, что может порадовать вашу маму так, чтобы лицо её засветилось улыбкой? (Ответы детей). Это очень хорошие подарки. И я думаю, что любая мама от них не отказалась бы. Но ещё больше она обрадуется, если подарок вы сделаете своими руками.
- Посмотрите на эту неваляшку. Из чего она сделана? Какая она маленькая, весёлая, нарядная! Как вы думаете, мама может порадоваться такому подарку? (ответы детей).
Принесу я неваляшку
И на стол поставлю:
Завтра утром с женским днём
Маму я поздравлю.
- Делать её не сложно, но в работе должна быть аккуратность. Почему? (ответы детей).
- Как вы думаете, почему эта игрушка называется неваляшкой? (ответы детей). Чтобы она не ложилась на бок, в футляр нужно положить кусочек пластилина и хорошо его придавить. Ну вот, основа готова. Остаётся неваляшку нарядить. Я не буду показывать как. Я предлагаю вам пофантазировать, сделать неваляшек не похожими друг на друга, но весёлыми. Это могут быть девочки, это могут быть мальчики. И одежда у них пусть будет разная: юбочки, шапочки, бантики, всё, что сами придумаете. Подумайте хорошенько и приступайте к работе.
(Звучит тихая музыка. Дети самостоятельно работают. Воспитатель помогает тому, кому требуется его помощь, совет. Обращает внимание, что детали маленькие и клея на кисточку нужно набирать немного. Работа должна быть аккуратной.)
Физкультминутка. Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз: (дети сопровождают действия пальцев взглядом. Повторить 2-3 раза).
Капля первая упала кап-кап,
И вторая пробежала кап-кап.
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели.
Работа детей продолжается.
- Ребята, кто закончил, не забудьте навести порядок на рабочем месте. Давайте поставим неваляшек в хоровод и полюбуемся ими. Какими они получились? Как мама выразит свою радость – пофантазируйте (улыбнётся, засмеётся, поцелует меня, поставит на полочку и будет любоваться, скажет спасибо и т. д.)
- Я тоже говорю вам спасибо. Меня вы очень порадовали. Вот уж точно говорят: «Золотые руки – не знают скуки». А вы своей работой довольны? (Дети рассказывают о своих работах).
- А теперь, берите свои работы и порадуйте своих мам.