Ульяна Сергеевна Сафонова
Конспект занятия «Музыкальная страна»
▼ Скачать +Заказ
Вид деятельности: музыкально-игровой.
Реализуемые области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Способ организации детей па занятии : с подгруппой детей.
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей дошкольников,
посредством организации музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Музыкальная страна“» размещена в разделах
• Учить детей различать жанры музыки (марш, танец, песня)тембры музыкальных инструментов
• Формировать навыки согласования движения с текстом.
• Закреплять ранее разученный песенный репертуар.
Развивающие:
• развитие музыкально- игровых действий;
• развитие музыкально-сенсорных способностей;
• развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
Воспитательные:
• воспитывать желание достигать положительного результата.
• воспитывать любовь к музыке.
Музыкальный репертуар :
1. Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
2. Музыкально - дидактическая игра «Что делают в домике?»
3. Игра со словом «Лиса»
Игровой материал: «билеты», стулья, магнитофон.
Игровые роли: Машинист, пассажиры.
Программное содержание:
Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Формировать положительное взаимоотношение между детьми; расширять кругозор, повторить ранее изученные песни.
Ход игры.
1. Сюжетно-ролевая игра «Поезд» с включением музыки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальной стране. Но сначала, вам нужно построить транспорт, на котором вы будете путешествовать.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете виды транспорта? (ответ детей)
Молодцы,всё верно!
Для того, чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, послушайте и отгадайте загадку:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти… (поезд)
(показываю картинку)
(ответы детей)
Сейчас, я предлагаю вам сесть на корабль, на котором мы и отправимся в путешествие. (Встаем друг за другом, создавая вагоны)
Кто управляет поездом? Машинист. А мы – пассажиры. Нам нужно выбрать машиниста. (Выбираем).
А вот ваши билеты на поезд, который отправляется в музыкальную страну.
Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать плыть на музыкальный остров. Наш поезд отправляется в путь.
Путь у нас не близкий, а быстрее доехать нам поможет музыка. Слышите музыку? Я думаю, что она хорошо вам знакома. Правда? (ответы детей). Музыку исполняет Владимир Шаинский, а песню исполняет Владимир Ферапонтов. (Включение песни из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»
(Обращение к ребенку) Машинист, посмотри, не видно ли там уже музыкальную страну?
Воспитатель: Вот мы и прибыли в музыкальную страну. Посмотрите как здесь красиво, слышите как поют птицы? (Запись пения птиц). Посмотрите, вдали что-то виднеется, какой-то домик. Давайте подойдем поближе. (Подходят к столу с ноутбуком). А вот и первое задание
Оно называется «Что делают в домике?»
2. Музыкально- дидактическая игра «Что делают в домике?»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Нам нужно послушать, что делают в этом домике – поют, танцуют или маршируют. Если вы ответите неверно – картинка исчезнет. А если ответите правильно, то услышите аплодисменты!
Итог:
Ребята, вы такие внимательные. Молодцы! Давайте с вами прогуляемся по волшебной стране. Смотрите, ребята, что это? Это же бубен! Это значит, что нас ждет еще одно задание. Поиграем с вами в игру?
3. Малоподвижная игра с бубном.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну интересную и веселую игру. Под музыку вы будете передавать бубен друг другу по кругу. Как только музыка перестанет играть, то тот, у кого остался в руках бубен будет выходить в центр круга и танцевать. Итак, начинаем игру. (3-4 раза)
Итог: Ребята, вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: ну что, пойдемте дальше? Смотрите, это еще одно задание и это опять игра!
4. Игра со словом - «Лиса по лесу ходила».
А сейчас мы поиграем и отдохнем! Давайте вспомним слова игры.
Слова Движения
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила.
Лиса лычки драла.
Лиса лапотки плела,
Себе - двое,
Мужу — трое,
И детишкам - по лаптишкам
Имитация движений (лиса идет)
(Лиса и дети «дерут» лыко делают подражательные движения)
(Стучат ладонями по коленкам.)
(стучат ногами два раза)
(стучат ногами три раза)
(стучат ногами несколько раз и поворачиваются кругом)
Играем несколько раз, добиваясь правильного исполнения движений в сочетании с мелодичным произношением текста.
5. Возвращаемся на корабле. Итог.
Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в группу. (Под музыку отправляемся в группу)
-Ребята, скажите, где мы были? (в музыкальной стране).
- Что там делали? (угадывали, что делают в домике, играли в игры)
-На каком транспорте мы путешествовали (поезд)
- Что было для вас самым интересным?
-Что оказалось сложным?
Мы сегодня очень постарались и получили хорошее настроение!
Спасибо, молодцы!