Папки-передвижки

Конспект занятия «Музыкальная страна»

Ульяна Сергеевна Сафонова
Конспект занятия «Музыкальная страна»
▼ Скачать +Заказ

Вид деятельности: музыкально-игровой.

Реализуемые области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Способ организации детей па занятии : с подгруппой детей.

Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей дошкольников,

посредством организации музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Музыкальная страна“» размещена в разделах

• Учить детей различать жанры музыки (марш, танец, песня)тембры музыкальных инструментов

• Формировать навыки согласования движения с текстом.

• Закреплять ранее разученный песенный репертуар.

Развивающие:

• развитие музыкально- игровых действий;

• развитие музыкально-сенсорных способностей;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

Воспитательные:

• воспитывать желание достигать положительного результата.

• воспитывать любовь к музыке.

Музыкальный репертуар :

1. Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

2. Музыкально - дидактическая игра «Что делают в домике?»

3. Игра со словом «Лиса»

Игровой материал: «билеты», стулья, магнитофон.

Игровые роли: Машинист, пассажиры.

Программное содержание:

Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Формировать положительное взаимоотношение между детьми; расширять кругозор, повторить ранее изученные песни.

Ход игры.

1. Сюжетно-ролевая игра «Поезд» с включением музыки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальной стране. Но сначала, вам нужно построить транспорт, на котором вы будете путешествовать.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете виды транспорта? (ответ детей)

Молодцы,всё верно!

Для того, чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, послушайте и отгадайте загадку:

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти… (поезд)

(показываю картинку)

(ответы детей)

Сейчас, я предлагаю вам сесть на корабль, на котором мы и отправимся в путешествие. (Встаем друг за другом, создавая вагоны)

Кто управляет поездом? Машинист. А мы – пассажиры. Нам нужно выбрать машиниста. (Выбираем).

А вот ваши билеты на поезд, который отправляется в музыкальную страну.

Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать плыть на музыкальный остров. Наш поезд отправляется в путь.

Путь у нас не близкий, а быстрее доехать нам поможет музыка. Слышите музыку? Я думаю, что она хорошо вам знакома. Правда? (ответы детей). Музыку исполняет Владимир Шаинский, а песню исполняет Владимир Ферапонтов. (Включение песни из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»

(Обращение к ребенку) Машинист, посмотри, не видно ли там уже музыкальную страну?

Воспитатель: Вот мы и прибыли в музыкальную страну. Посмотрите как здесь красиво, слышите как поют птицы? (Запись пения птиц). Посмотрите, вдали что-то виднеется, какой-то домик. Давайте подойдем поближе. (Подходят к столу с ноутбуком). А вот и первое задание

Оно называется «Что делают в домике?»

2. Музыкально- дидактическая игра «Что делают в домике?»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Нам нужно послушать, что делают в этом домике – поют, танцуют или маршируют. Если вы ответите неверно – картинка исчезнет. А если ответите правильно, то услышите аплодисменты!

Итог:

Ребята, вы такие внимательные. Молодцы! Давайте с вами прогуляемся по волшебной стране. Смотрите, ребята, что это? Это же бубен! Это значит, что нас ждет еще одно задание. Поиграем с вами в игру?

3. Малоподвижная игра с бубном.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну интересную и веселую игру. Под музыку вы будете передавать бубен друг другу по кругу. Как только музыка перестанет играть, то тот, у кого остался в руках бубен будет выходить в центр круга и танцевать. Итак, начинаем игру. (3-4 раза)

Итог: Ребята, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: ну что, пойдемте дальше? Смотрите, это еще одно задание и это опять игра!

4. Игра со словом - «Лиса по лесу ходила».

А сейчас мы поиграем и отдохнем! Давайте вспомним слова игры.

Слова Движения

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила.

Лиса лычки драла.

Лиса лапотки плела,

Себе - двое,

Мужу — трое,

И детишкам - по лаптишкам

Имитация движений (лиса идет)

(Лиса и дети «дерут» лыко делают подражательные движения)

(Стучат ладонями по коленкам.)

(стучат ногами два раза)

(стучат ногами три раза)

(стучат ногами несколько раз и поворачиваются кругом)

Играем несколько раз, добиваясь правильного исполнения движений в сочетании с мелодичным произношением текста.

5. Возвращаемся на корабле. Итог.

Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в группу. (Под музыку отправляемся в группу)

-Ребята, скажите, где мы были? музыкальной стране).

- Что там делали? (угадывали, что делают в домике, играли в игры)

-На каком транспорте мы путешествовали (поезд)

- Что было для вас самым интересным?

-Что оказалось сложным?

Мы сегодня очень постарались и получили хорошее настроение!

Спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов»Конспект занятия в нетрадиционной технике проступающего рисунка «Страна цветочных снов» Цель: познакомить детей с техникой «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель, развивать фантазию. Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Мой первый лэпбук «Музыкальная страна»Мой первый лэпбук «Музыкальная страна» Одним из условий успешного освоения образовательной деятельности детьми является трансформированность развивающей среды. Сегодня каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальная страна»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 15:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыкальная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Сергеевна Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД