Алтын Градинар
Знакомство с миром природы детей второй младшей группы. Занятие «Хрустальная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Хрустальная зима» для детей 2 младшей группы.
Знакомство с миром природы.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Цели педагогической деятельности:
- Развивать фразовую речь детей.
- Исправить словарь по теме "Зима".
- Развивать мышление, воображение.
- Укрепить артикуляционный аппарат, отработать правильное произношение звука «х».
- Учить детей следить за рассказом воспитателя.
Публикация «Знакомство с миром природы детей второй младшей группы, Занятие „Хрустальная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Составить рассказ по картинке, по изображению, данному воспитателем.
- Вызывать эмоциональный отклик от игровых действий.
Оборудование:
- картинки для занятий.
Во время занятий :
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель: Какая погода зимой?
(ответы детей : на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, метель.)
Воспитатель: Ребята, а что зимой бывает много?
(ответы детей : снег)
Воспитатель: Послушайте, как красиво описал падающий снег в своем стихотворении:
Белый снег пушистый
Вальс кружится.
И земля спокойна
Падение, ложь.
(И. Суриков «Зима»)
(картинка №1)
Воспитатель: Смотрите, снежинки, как пушки, летят, кружатся, как водопад. Их так много, что они покрывают всю землю. Снег укрывает землю, вековые деревья белым покрывалом, чтобы согреться. Ребята, а когда на земле много снега, как это выглядит?
(ответы детей : на белый ковер, одеяло)
Воспитатель: Сейчас я раздам вам загадки, а вы порекомендуете их отгадать.
1) Через какие звезды
На пальто и на шарфе?
Через, прорезать
Ты возьмешь воду в руку?
2) Звездочка на водопаде немного крутилась,
Сел и растаял в моей ладони!
Какие звезды упоминаются в загадках?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка имеет форму звездочки. А снег состоит из снежинок.
(картинка №2)
Воспитатель: Какая снежинка?
(ответы детей : снежинка белая, красивая, светлая)
Воспитатель: Сейчас мы на несколько минут превратимся в пушистых снежинок. Представьте, что мы летим, кружимся, как снежинки.
(Звучит песня «Зима пришла», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи.)
Мы снежинки, мы пушинки,
Мы не против вращения.
Мы балерины-снежинки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе в круг -
Получается снег.
(Дети кружатся, делают плавные движения руками, встают в круг)
Воспитатель: Кто прислал нам снежинки, ребята?
Дети: Зима.
(картинка №3)
Воспитатель: Снежинки могут летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда на землю падает много-много снежинок?
(ответы детей : снегопад)
Снежинки кружатся, их несет ветер, поднимаясь с земли - это называется метель.
Воспитатель: О! Снежинка села мне на ладонь, большая, красивая. (воображаемая ситуация)
И снежинки падали на ладошки. Давайте сдуем снежинки с рук. Дуйте легко, вытягивая и округляя губы, дуйте долго, вот так (демонстрация). Снежинки снова полетели. Давайте взорвем и их.
- У меня руки холодные, а у тебя? Я их согрею.
Воспитатель ложится на ладонь с чашкой, подносит ее ко рту и выдыхает: х-х-х. Предложите детям тоже согреть руки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и погрели руки. Что вы можете сделать, когда идет снег?
(ответы детей : расставить снежинки, ловить снежинки, чистить дороги.)
- Что делать, когда снег мокрый?
( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигурки.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови слово»?
Зимой лежит белый и холодный на земле, на деревьях. (снег).
Когда снега много, беремся за лопатки и… (расчищаем дорожки).
Из снега можно лепить. (снеговика, играть. (в снежки).
Когда тепло, снег. (тает).
(картинка №4)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что ты видишь? Давайте составим рассказ о зиме.
"Зима пришла. На улице холодно. Снег. Снежинки кружатся по водопаду и падают на землю. Они похожи на звезды. Как красиво вокруг!"
Кто хочет вспомнить зиму?
(слушать детские рассказы)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорим?
(ответы детей : о зиме, о снеге.)
Что делать зимой, когда идет снег? Когда снег мокрый?
(ответы детей).
Мне очень понравились ваши ответы. Молодцы.