Анастасия Марченко
Технологическая карта педагогического мероприятия в младшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагогического мероприятия
Тема: «Овощи и фрукты»
Возрастная группа : младшая (3-4 года)
Цель: систематизировать и закрепить знания о разнообразии фруктов и овощей
Задачи: образовательные:
1. Закрепление основных знаний об осенних овощах и фруктах
2. Расширение словарного запаса (названия овощей и фруктов, их основные признаки)
3. Развитие умения составлять распространенные предложения с использованием
прилагательных
Воспитательные: Воспитать
Темочки:
1)бережное отношение к окружающей нас природе
2) усидчивость и дисциплинированность
3) умения работать в коллективе
Коррекционно-развивающие:
развитие :
1)слухового и зрительного внимания
2)мелкой моторики рук
3)мышления
Планируемый результат деятельности: научиться различать овощи от фруктов,
описывать их основные свойства
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой
Технологии : здоровьесберегающие, технологии использования в обучении игровых
методов, информационно-коммуникативные технологии, игровые
Подготовительная работа: создание презентации с загадками по теме, рисование на
ватмане грядки и 2 деревьев, распечатка раскрасок «осенние дары»
Материалы и оборудование: ватман белый, краски, кисти, магнитная доска, магнитный
раздаточный материал фруктов и овощей (картофель, лук, морковь, перец, капуста каждой
по 2 шт., вишня, яблоки, груши по 3 шт. каждой, раскраски «овощи, фрукты»,
вырезанные из картона овощи и фрукты с эмоциями (яблоко желтое с улыбкой, перец красный – недовольный, баклажан фиолетовый –задумчивый)
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, приемы, формы
Предлагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно-мотивационный этап
3 мин.
Создание благоприятного психологического настроя на совместную деятельность
Приветствие: Станем рядышком в круг, скажем : «Здравствуй, друг!»
Коммуникативная игра: «Здравствуйте, ладошки!»
словесный
Дети приветствуют друг друга, включаются в игровую ситуацию
Активизация детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой
2.
Основной этап 8 мин
2.1.
Этап постановки проблемы
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Беседа-диалог:
-Какое сейчас время года?
-Как вы узнали, что это осень?
-Ребята, а что люди собирают в огороде и в саду осенью?
-Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо, в котором говорится, что у фермера исчез весь осенний урожай (вывод через проектор электронного письма)
Что нам с этим сделать?
Словесный (приветствие, беседа)
Проблемная ситуация
Воспитанник и поддерживают беседу, отвечают на вопросы,
Смотрят на экран проектора и
предлагают помочь фермеру отыскать исчезнувший урожай.
Поддержание диалога
Самостоятельное обобщение
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Актуализация знаний о разнообразии осенних овощей, фруктов
Игра «Найди пропажу» и «Что в мешочках?»
Словесный, наглядный, игровой
Воспитанники находят спрятанные мешочки, делают предположения, что в них лежит
Обнаруживают там исчезнувшие овощи и фрукты
Умение слушать и выполнять задания
2.3
Этап практического решения проблемы (открытие нового знания)
Закрепление полученных знаний
-«Ребята, вы нашли украденные мешочки с урожаем,
Но овощи и фрукты в них перемешались, как нам быть?
-Расскажите, как называются эти овощи, фрукты? Какого они цвета?
Игра «Верни урожай»
Использование презентации с загадками по использованной теме
Физкуьтминутка «Собирам урожай»
Наглядный, игровой,
Словесный
Предлагают отделить овощи от фруктов. Описывают найденный урожай.
Распределяют на магнитной доске, овощи - на грядку, фрукты - на деревья
Разгадывают загадки, делают умозаключения
Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения
3
Заключительный этап. Рефлексия
4 мин
Подведение итогов, обобщение полученного опыта
Заключительная беседа: «Что вы узнали на занятии?», «Для чего и зачем мы выполняли эти задания?" «Как нам помогут полученные знания?», «Кому мы сегодня помогли?»
Коммуникативная игра: Поднимите яблочко, если вам понравилось
Поднимите перец, если вам что-то не понравилось, поднимите баклажан, если вы о чем-то задумались
-А теперь получите подарки от фермера, он передал вам раскраски в знак благодарности за помощь
Словесный, игровой
С помощью воспитателя выражают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу
Ответы детей. Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата.