МААМ-картинки

Конспект занятия «Что есть добро, что зло?» для воспитанников подготовительной группы

Татьяна Коншина
Конспект занятия «Что есть добро, что зло?» для воспитанников подготовительной группы

Занятие на тему : «Что есть добро, что зло?»

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова.

(музыкальное приветствие).

Музыкальный руководитель:

«Здравствуйте, ребята!»

Дети:

«Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель:

Мы здоровья друг другу пожелали.

И сразу на капельку солнца прибавилось в мире!

И сразу на капельку счастья прибавилось в мире!

Публикация «Конспект занятия „Что есть добро, что зло?“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

И сразу на капельку радостней сделалась жизнь!

Мы пожелали друг другу здоровья — вы сразу улыбнулись, лица ваши стали красивыми, добрыми, и каким стало ваше настроение? (Ответы детей.)

Сейчас мы с вами послушаем песню, которая называется «Дорогою добра» и вы мне расскажите, о чем она, какая песня по характеру.

Слушание М. Минкова - Ю. Энтина "Дорогою добра" (с. 24 Хр. №2)

Музыкальный руководитель: Ребята, о чем поется в песне? (ответы детей) Какая музыка в песне по характеру? (ответы детей). Как вы думаете, ребята, а какому человеку легче и радостнее жить, злому или доброму? Почему? (Ответы детей.) У каждого из вас есть своя «дорога добра», моя «дорога добра» ведет меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведет вас ваша «дорога добра»? (ответы детей). Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по страницам замечательной книги «Добрый мир. Хорошо – плохо» (Хр. №2). Давайте вспомним заповеди для самых маленьких. Самая главная заповедь – послушание. Есть такая замечательная поговорка «Добро не умрет. А зло пропадет» (с 19 Хр. №2) А кто знает, что такое добро, зло?

Дети: Правила жизни, которые определил Бог; нарушение правил жизни, которые определил Бог.

Музыкальный руководитель: А помощь друг другу – доброе или злое дело?

Дети: Доброе.

Музыкальный руководитель: Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело?

Дети: Доброе.

Музыкальный руководитель: А бывают ссоры между детьми?

Дети: Бывают.

Музыкальный руководитель: А какие дела больше помнятся – добрые или злые?

Дети: Добрые.

Музыкальный руководитель: Значит – добро не умрет, а зло пропадет. Давайте споем песню кота Леопольда, ведь в ней тоже поется о доброте.

Песня «Если добрый ты».

Музыкальный руководитель: Ребята! Подумайте и скажите, а какие добрые дела мы можем сделать.

(Примеры добрых дел, 2-3 примера)

Вот послушайте ребята рассказ «Как Ваня хорошие дела делал» (с 19 Хр. №2)

Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?

Дети: Позаботиться о младшей сестре, помочь няне, покормить собачку.

Музыкальный руководитель: Как можно назвать поведение мальчика?

Дети: Злым, ведь он отказался делать добрые дела.

Музыкальный руководитель: Добрый человек как бы светится изнутри. Его сердце дарит людям свет, тепло, ласку, заботу. Он всем помогает, обо всех заботится. Добрых все любят : и люди, и животные. А сейчас я предлагаю поделиться своей добротой и хорошим настроением друг с другом. Мальчики, приглашайте девочек на веселую кадриль.

Танец «Московская кадриль». Муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого.

Музыкальный руководитель Каждое доброе дело имеет свой цвет. И наши добрые дела похожи на радугу (работа с иллюстрацией с. 16 Хр. №2)

Что нарисовано?

На рисунке изображены ступеньки – добрые качества души человека, которые приближают его к Богу. Это – вера в Бога, надежда на Его помощь, любовь к Нему, чистота и смирение (мир души). На вершине – крест, который напоминает о вечной жизни человека с Богом.

Игра: «Дерево»(Хр. №2 стр 12) А сейчас приготовьте яблоки, вырезанные из бумаги. Хороший поступок-красный цвет, плохой поступок – черный цвет. Послушаем стихотворение о плохих и хороших поступках. (если хороший поступок –покажи красное яблоко, если плохой поступок- черное яблоко).

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если ты подал при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Если ты среди ребят

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы эти яблоки поместим на дерево. На одной стороне дерева – спелые яблоки – это добрые качества души. Черные (гнилые) яблоки – это плохие, злые качества.

Пословица «За добрые дела всегда похвала» (Стр. 10 Хр. №2)

Музыкальный руководитель Посмотрите, дети, какое дерево у нас получилось! На одной стороне добрые качества, на другой злые качества, с которыми нам надо бороться. Слушай свою совесть.

Итог занятия :

Музыкальный руководитель О чём мы сегодня вели с вами беседу?

Ответы детей: о добрых делах и злых делах

Музыкальный руководитель: Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему?

Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно.

Музыкальный руководитель: Давайте итог нашего занятия изобразим в наших рисунках. Что можно нарисовать? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам нарисовать добтое облачко и злую тучку. Чем они будут отличается?

Дети: Цветом и настроением.

Музыкальный руководитель: Итак, каждому надо нарисовать свою тучку и облачко, помня о том, что они должны отличаться друг от друга. Я предлагаю пройти в группу и продолжить наше занятие на рисовании.

Практическая самостоятельная деятельность.

Музыкальный руководитель: Смотрите, какие разные рисунки у вас получились, но они все показывают то, как вы представляете добро и зло. И в заключении нашего путешествия я предлагаю вам послушать стихотворение.

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые- дарят тепло и уют,

Добрые- в ногу со слабым шагают

И никогда спасибо не ждут.

Я хочу вам еще раз повторить нашу поговорку «Добро не умрет, а зло пропадет». Помните эти слова и будьте добрыми.

Анализ занятия : В ходе занятия дети были увлечены темой занятия, активно учувствовали в обсуждениях, исполняли песни и танец, описывали характер музыки. Занятие является продуктом целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, помогающее воспитывать такие добродетели, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях; учить убеждать друг друга в любви, любить всех и каждого, быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, быть довольным тем, что имеешь, уметь просить прощение за дурные поступки, поступать честно, правдиво, никогда не делать другим того, чего не хотел бы сделать себе.

Список использованной литературы:

-Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012г.

- Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие, 2011г.

-Шевченко Л. Л. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 2 «Хорошо-плохо», 2011г.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗКонспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Конспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: Потолкуем о маме. Цель: Воспитание любви к матери. Задачи: - Помочь воспитанникам в полной мере осмыслить истинное значение слов.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группыКонспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные». Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что есть добро, что зло?» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 24 октября 2021 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД