Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «Благодарность»

Елена Шестакова
Конспект занятия на тему «Благодарность»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Приветствие.

2. Введение в тему.

Даша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

- Ребята, как вы думаете, что такое благодарность. Да, благодарность – это ответ на оказанную помощь, ответ на хороший поступок. Произнесите это слово медленно. Из каких слов оно состоит? Значит, «благодарю»- это дарю благо, добро. Давайте немножко пофантазируем.

Публикация «Конспект занятия на тему „Благодарность“» размещена в разделах

- Как вы думаете, на что похожа благодарность?

- Какого она цвета?

- Какая благодарность на ощупь?

- Какая она на вкус?

Или такой вариант:

Послушайте внимательно два стихотворения:

Пчелы мишку угощали:

в бочку меда наливали.

Мишка пчел благодарил,

им «спасибо» говорил.

Еж морковку зайцу дал,

Зайка ежику сказал:

-За морковь благодарю

и в ответ вам гриб дарю.

Вопрос к детям: Уместно ли в данных стихотворениях использованы слова «спасибо» и «благодарю»? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте рассказ о происхождении этих слов.

Спасибо — это слово выражающее благодарность за что-либо. По правилам этикета необходимо благодарить за даже небольшую услугу. Слово «спасибо» появилось в русском языке в начале 20-го века. Оно произошло от словосочетания «спаси Бог». Когда говорим другому человеку «спасибо», желаем ему, чтобы его спас Бог.

Слово «Благодарю» образовано из двух слов: благо и дарить. Говоря это слово, вы делитесь частичкой вашего блага и отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую» то есть «приношу благодарение».

- Какие вы еще знаете волшебные слова? (ответы детей)

-Умеем ли мы благодарить? Быть благодарным – значит уметь добрыми словами высказать благодарность человеку. Как это сделать? Кто сегодня благодарил своих родителей, друзей? Быть благодарным – это значит, видеть, что нужно человеку, чем нужно ему помочь. Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, бабушке и дедушке, но и быть благодарным природе.

3. Рассказывание истории.

К сожалению, иногда мы забываем о благодарности. Я хочу вам рассказать вот такую историю.

«Бабушка гостила у Даши и её родителей целый месяц. Вот было здорово! Бабушка с Дашей всё делали вместе. Вместе они ходили в зоопарк, вместе пекли пирожки, вместе мастерили поделки. И вот пришло время бабушке уезжать. Она поедет поездом домой в другой город. Мама помогает ей собирать чемодан, папа уже вызвал такси, чтобы ехать на вокзал. В комнату забежала Даша.

- Бабушка, уезжаешь? Ну ладно пока! – махнула рукой и убежала в свою комнату».

Вопросы:

- Как вы думаете, можно ли назвать Дашу вежливой девочкой?

- Почему?

- О чём забыла Даша?

- Как должна была поступить Даша?

- Какие слова она могла использовать, чтобы поблагодарить бабушку и попрощаться с ней?

- Подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации?

Как вариант можно инсценировать.

Бабушка, как жаль, что ты уезжаешь. Мне с тобой было очень весело и хорошо. Спасибо большое за доброту и внимание. Желаю тебе лёгкой дороги, чтобы ты в пути не устала. Приезжай к нам ещё. Я буду тебя очень ждать. Для меня ты самый желанный гость. Всего доброго! До новой встречи!

4. Групповая деятельность.

Сейчас мы с вами немного поиграем

- Вежливые слова помогают нам в любой ситуации. Давайте сплетём «паутинку вежливых слов.

Дети передают клубочек ниток, называют вежливые слова, разматывая клубочек. Получается паутинка.

«Добрый день»,- тебе сказали.

«Добрый день»,- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Соболева И. А.

5. Заключение.

Благодарите всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: «спасибо» - это слово-светлячок. Так говорите его чаще близким вам людям!

Спасибо! - так звучит добро,

И слово это - каждый знает,

Но так случилось, что оно,

Все реже с губ людей слетает.

Сегодня повод есть сказать,

Спасибо! тем, кто рядом с нами,

Легко чуть-чуть добрее стать,

Чтоб веселее стало маме,

И даже брату, иль сестре,

С кем мы бываем часто в ссоре,

Сказать: Спасибо! и в тепле,

Растает лед обиды вскоре.

Открою тайну вам друзья:

Вся сила слова в наших мыслях –

Без добрых слов никак нельзя,

Дарите их родным и близким!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия ко Дню парашюта на МAAM на тему «Парашютист» Цель занятия: - формировать представления детей о родах войск (летчики, танкисты, десантники, моряки); воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия на тему: «Именины» Задачи:познакомить детей с таким понятием, как именины, продолжать учить составлять задачи. Закрепить знания о множествах, о пересечении.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке»Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке» Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; использовать кисть, клей,.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия по математике на тему «Овал»Конспект занятия по математике на тему «Овал» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами-овалом;учить находить в окружающей обстановке предметы схожие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Благодарность»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Благодарность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестакова (УИ 2380502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД