Папки-передвижки

Конспект занятия на старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Помощь зайчонку»

Людмила Шаповалова
Конспект занятия на старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Помощь зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Помощь зайчонку»

Цель

Расширять представление детей об осенних изменениях в природе.

Задачи

1. Рассмотреть объекты экологической тропы в осенний период.

2. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, птицах, кустах, насекомых.

3. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия на старшей группе „Путешествие по экологической тропе, Помощь зайчонку“» размещена в разделах

4. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Методы

Словесный, наглядный

Формы организации воспитанников

Фронтальная (вся группа).

Материалы и оборудование

Объекты экологической тропы : ель, береза, клумба, скворечник на дереве, куст, пень. Картинки с изображением пунктов экологической тропы. Игровой персонаж зайчонок. Морковь. Корзинка.

Виды детской деятельности

- коммуникативная

- двигательная

- познавательная

- исследовательская и др.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природные объекты. Наблюдение за птицами. Рассматривание изображений перелетных и зимующих птиц. Рассматривание деревьев и цветов, растущих на участке. Экскурсии по природным объектам детского сада.

Ход деятельности

Воспитатель с детьми выходит на улицу.

Из кустов слышится плач.

Воспитатель:

Ребята, кто это там плачет под кустом?

(дети находят зайчонка)

Воспитатель:

Ребята, зайчонок говорит, его мама попросила принести морковку. По пути он встретил лису, которая отобрала у него корзинку с морковью. Чтобы вернуть ее, он должен пройти испытания. Но он не может сделать это один. Что делать? (ребята предлагают свою помощь).

Воспитатель:

Лиса оставила зайчонку подсказки. Он должен пройти по пунктам экологической тропы и описать их. Ребята экологическая тропа – это маршрут через природные объекты, которые имеют природоохранное значение. Тут есть картинки объектов, которые мы должны с вами найти. Поможем зайчонку? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а скажите мне сначала какое сейчас время года и месяц (ответы детей). А какая осень? (поздняя). А какая еще бывает осень (ответы детей?

А теперь мы можем отправляться в путешествие по экологической тропе.

И первый пункт нашей тропы это… (воспитатель показывает изображение клумбы) – ответы детей.

(дети находят клумбу)

Ребята, опишите мне, пожалуйста, клумбу поздней осенью (цветы высохли, трава высохла, все коричневого, серого и бардового цвета). А какая клумба была ранней осенью? А для чего человек сажает цветы?

Вы отлично справились с первым заданием, и получаете первую морковку.

Отправляемся дальше.

Воспитатель:

И второе изображение это….(воспитатель показывает картинку ели) – ответы детей.

(дети находят ель)

Какие изменения произошли осенью с елью? У ели вместо листьев иголки (хвоинки, они сохраняются на зиму. У дерева очень приятный еловый запах. Ель – хвойное дерево. Семена на ели – шишки.

Это дерево растет медленно: маленькая елочка, которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.

«Кто может обидеть ель, и как мы можем ей помочь (люди, звери; нужно оберегать ель)

Молодцы ребята, вы получаете вторую морковку.

Воспитатель:

Что же на следующей картинке? (показывает изображение березы) (ответы детей).

(дети находят березу)

Воспитатель:

Дети, что вы можете рассказать о березе поздней осенью? (ствол белый с черным, листья темно-зеленые, грязно-желтые, тонкие ветки). А какая была береза ранней осенью? Какие семена на березе? (ответы детей).

Молодцы ребята, вы получаете третью морковку.

Воспитатель:

А давайте с вами сейчас немного отдохнем.

Физминутка «Осень пришла»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель:

А мы отправляемся с вами дальше. И следующий пункт нашей тропы это (показывает изображение скворечника) – ответы детей.

(дети находят скворечник)

Ребята, расскажите мне о скворце. Где он сейчас? А к каким птицам он относится? А каких перелетных птиц вы еще знаете? Почему они улетают в теплые края? А назовите мне, пожалуйста, зимующих птиц (ответы детей). Чем мы можем помочь им?

Молодцы ребята. Вы получаете четвертую морковку.

Воспитатель:

А мы продолжаем наше путешествие. И следующая картинка изображает … (показывает изображение куста) – ответы детей.

(Дети находят куст)

Воспитатель:

Дети, что вы можете сказать о кусте поздней осенью? У него много стволов, много веток. Он низкий. Листья маленькие коричневого, серого, бардового, фиолетового, темно – зеленого цвета. Молодцы ребята, вы получаете пятую морковку.

Воспитатель:

А мы продолжаем наше путешествие. И последняя картинка изображает … (показывает изображение пня) – ответы детей.

(Дети находят пень)

Воспитатель:

Ребята, а что вы сможете рассказать мне о пне? Служит местом обитания для насекомых. Раньше это было дерево, но его срубили. У пня есть корни, поэтому он живой. Многие насекомые зимуют в щелях на пне.

Молодцы ребята, вы получаете последнюю морковку. И теперь мы можем их отдать зайчонку.

Воспитатель: дети, зайчонок благодарит нас за помощь и отправляется в лес к маме (дети прощаются с зайчонком).

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие природные объекты мы с вами посетили на экологической тропе? Вы будете беречь природу? А весной мы с вами пройдем по экологической тропе и посмотрим, как она изменится.

Публикации по теме:

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Помощь зайчонку»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 09:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Помощь зайчонку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД