Елена Барсукова
Занятие для сплочения группы детей «Знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Занятие направлено на:
— знакомство группы;
— сплочение группы;
— снятие напряжения;
— развитие коммуникативных навыков.
Дидактический материал: волшебный мешочек, игрушки, воздушный шарик, фонарик.
Ход занятия.
1. Ритуальное приветствие.
Педагог достаёт волшебный мешочек, из которого дети достают фонарик. Педагог предлагает всем детям погреть у огонька руки.
2. Пальчиковая гимнастика.
Дети растирают ладошки, каждый палец, хлопают в ладоши.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Игра с клубком «Знакомство» (Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 170).
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Ход игры: педагог предлагает детям достать что-то из волшебного мешочка. Дети достают клубочек, отгадывают, что они сейчас будут делать. Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему. Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.
Ведущим может быть выбран и ребенок. Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.
4. Дыхательные упражнения.
Цель: Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
Педагог достаёт волшебный мешочек и просит детей достать оттуда что-то. Дети достают воздушный шарик.
Педагог. Дети, как вы думаете, для чего нам нужен воздушный шарик? Что же мы сейчас будем делать?
Дети предлагают свои варианты.
Педагог. Сейчас мы будем представлять, как шарик будет надуваться. Только представим, что он надувается в ваших животиках!
Педагог предлагает надувать детям шарики разных цветов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, голубой, фиолетовый) в своих животах на счёт.
5. Игра «За что меня любит мама» (Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 208).
Цель: повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.
Ход игры: все дети сидят в кругу (или за партами). Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего, чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.
Примечание: На первых порах дети, чтобы показаться значимыми для других, рассказывают, что мамы любят их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, за то, что любят маленькую сестренку. Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.
6. Релаксация «Мышечное расслабление».
Цель: мышечное расслабление; пространственная ориентировка; улучшение эмоционального фона; развитие двигательной раскрепощенности.
Ход игры: педагог предлагает детям достать что-то из волшебного мешочка. Дети достают игрушку на шарнирах, отгадывают, что они сейчас будут делать. Детям предлагается непроизвольно двигаться в танце (под музыку) по комнате. Можно предложить представить себя птицей, каким-либо животным или сказочным героем и др.
7. Игра «Путаница» (Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 165).
Цель: сплочение группы.
Ход игры: Дети выбирают одного из участников, который выходит за дверь.
Остальные становятся в круг и берутся за руки. По команде взрослого они, не
бросая рук, путаются между собой. Взрослый помогает детям запутаться. Когда готова путаница, зовут игрока, который находился за дверью. Его задача — распутать путаницу.
8. Игра «Деревце».
Цель: заряд положительными эмоциями.
Ход игры: педагог предлагает детям достать что-то из волшебного мешочка. Дети достают игрушку - деревце, отгадывают, что они сейчас будут делать. Выбирается ребёнок, который садится в центр круга. Педагог объясняет детям, что каждый ребёнок в центре круга, как маленькое деревце. Когда мы хотим, чтобы из маленького деревца выросло большое, сильное и красивое дерево, нам необходимо о нём заботиться и любить его. После этого педагог предлагает всем детям круга положить ладошки на ребёнка, который находится в центре круга и дарить ему свою любовь, желать ребёнку (деревцу) вырасти сильным, смелым, красивым и т. д.
9. Игра «Скульптура» (Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – С. 210).
Цель: развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног и т. д., снижение
мышечного напряжения.
Ход игры: Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой —
скульптура. По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:
• ребенка, который ничего не боится;
• ребенка, который всем доволен;
• ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.
Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут выбирать сами дети. Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры. После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую — нет.
10. Ритуальное прощание с группой.
Педагог вновь достает ночник, предлагает детям погреть у него руки, растереть ладошки, затем задуть огонёк.