Получи документы

Тематическое занятие для средней группы «Умение и труд дивные всходы дают», знакомство производством и выращиванием хлеба

Юлия Ломакина
Тематическое занятие для средней группы «Умение и труд дивные всходы дают», знакомство производством и выращиванием хлеба
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ № 43 «Колокольчик».

Тематическое занятие «Умение и труд, дивные всходы дают»

Средняя группа. Возраст детей 4-5 лет. Разработала: воспитатель Ломакина Ю. В.

г. Электрогорск 2014 год

Конспект тематического занятия для средней группы «Умение и труд, дивные всходы дают».

Содержание:

1. Цель.

2. Программные задачи.

3. Интеграция областей.

4. Словарь.

5. Оборудование.

Публикация «Тематическое занятие для средней группы „Умение и труд дивные всходы дают“, знакомство производством и выращиванием хлеба» размещена в разделах

6. План занятия.

7. Предварительная работа.

8. Вариативная часть.

9. Использованная литература.

10. Приложения:

-стихотворение – загадка по сказке;

-примерный сценарий инсценировки;

-презентация.

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления и выращивания хлеба

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. Познакомить с профессиями хлебороба и пекаря. Формировать навыки лепки. Познакомить детей со сказкой «Колосок».

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к продуктивной и исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать музыкальные способности и навыки, необходимые для театрализованной деятельности. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду. Продолжать учить детей умению внимательно слушать воспитателя и действовать его по сигналу.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, ржаной и пшеничный хлеб, рассыпчатая мука, мягкое и податливое тесто, скалка, ароматный и аппетитный хлеб.

Оборудование.

для педагога: Презентация, компьютерно-техническое оснащение, черный и белый хлеб, пшено и пшеничные зерна в пластиковых емкостях для демонстрации, готовое слоеное тесто, яйца, сахар, сарафан в народном стиле, нож, 2 подноса для печенья.

для детей: скалка, кисточки для смазывания теста, клеенка, фартуки и доски разделочные (по числу детей, влажные салфетки, метла, молотилка (имитация, 2 мешка, элементы костюмов(2 мышонка и петушка, ветряная мельница (картонная имитация).

План занятия :

1. Вступительная часть с презентацией.

2. Физкультминутка.

3. Изготовление печенья.

4. Загадка по сказке «Колосок» с презентацией.

5. Инсценировка- импровизация сказки «Колосок».

6. Рефлексия.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма, чтение украинской - народной сказки «Колосок» и рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутики для инсценировки сказки, рассматривание иллюстраций книги Ричарда Скарри «Город мастеров» (глава «Как делают хлеб»).

Занятие.

Слайд

(Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)

На фоне музыки в группу заходит воспитатель в русском - народном костюме, в руках на подносе лежит хлеб.

Слайд

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Василиса- Хозяюшка. Я к вам из сказки пришла. Посмотрите, что я вам принесла показать (Показывает буханки черного и белого хлеба. Дети сидят полукругом на стульчиках). Кто догадался, о чем сегодня мы с вами поговорим?

Дети: О хлебе!

Воспитатель: - А кто из вас знает, как называется профессия человека, который работает с хлебом? Как можно соединить слова «хлеб» и «работа»?

Дети: - Хлебороб!

Воспитатель: - Правильно. А какой я вам хлеб принесла? Ароматный, аппетитный, а еще какой? Чем он отличается?

Дети: - Хлеб у вас черный и белый!

Воспитатель: - А еще как правильнее и точнее мы можем сказать?

Дети: - Ржаной и пшеничный! (Если дети затрудняются, воспитатель поясняет).

Воспитатель:- А почему хлеб называется ржаной? Из чего его делают?

Дети:- Его делают изо ржи, из ржаной муки!

Воспитатель: - А пшеничный? Из пшена?

Дети: - Нет! Из пшеницы его делают.

Воспитатель: - А что такое пшеница и рожь? Это деревья, кустарники или травы?

Дети:- Травы!

Воспитатель: - Травы бывают сорные – это сорняки, лечебные и другие? Так какие травы?

Слайд.

Дети: - Это злаки! (Если дети скажут неправильно, следует пояснительный рассказ воспитателя по слайду).

Воспитатель: - Правильно, это злаковые культуры. Они сами как сорняки не растут их необходимо людям посеять, вырастить, обмолотить зерна, а зерна перемолоть в муку. А из муки вы хорошо знаете, что можно испечь? (В своей речи, воспитатель делает упор на подчеркнутые слова, обращая внимание детей на соответствующие слайды).

Дети:- Печенье! Булочки! Хлеб.

Воспитатель: - А что вы хотели бы испечь?

Дети: - Печенье! Мы хотим печенье!

Воспитатель: - Вы все перед занятием вымыли с мылом руки. Теперь спокойно вставайте и подходите к столу. Для изготовления печенья нам понадобится: тесто, сахар, яйца. А еще, ваше хорошее настроение. Давайте для этого песенку споем…

Физкультминутка. (Песня «Я пеку, пеку, пеку…»).

Воспитатель: - Вот у меня скалка. Я раскатаю скалкой тесто, нарежу из него полоски. А вы смотрите, как я буду делать печенье и повторяйте за мной. На что у меня похоже получилось печенье?

Дети: - Печенье похоже на улитку! На крендельки! На бантики!

Воспитатель: - Смажем яйцом и посыплем сахаром. А теперь попросим Юлию Алексеевну отнести печенье поварам, чтобы они его испекли. В конце занятия все внимательные, старательные и послушные его попробуют. Пока повара выпекают наше печенье, хотите посмотреть и послушать сказку? Чтобы узнать, какую сказку, вам нужно отгадать загадку…

Слайд.

Дети, поможете мне эту сказку показать? Сейчас я выберу Петушка и двух мышат.

Инсценировка-импровизация сказки «Колосок».

(Уточняются с детьми герои сказки, их действия, подчеркиваются положительные черты Петушка и отрицательные Мышат)

- Много нужно труда, чтобы хлеб к нам пришел? Выращивают хлеб -… хлеборобы. Пекут нам хлеб- …повара, пекари. А раз мы с вами, детки, знаем, сколько труда в хлебушек вложено, то будем хлебушек беречь и уважать чужой труд.

А вот и наше печенье, милости просим к столу! Будем чай пить! Все угощайтесь!

Вариативная часть:

стихотворение Л. Лебедевой

КОРОЧКА

Я горбушку не доел:

Черный хлеб мне надоел.

Бросил корку под скамейку,

Вдруг откуда ни возьмись

С ветки шустрою семейкой

Воробьи слетели вниз.

Стали корочку делить,

Во все стороны тащить.

- Это корочка моя!

- Нет, моя!

- Моя!

- Первый я увидел!

- Я!

- Первый я!

- Нет, я!

Потолкались,

Повозились,

Подрались -

И помирились.

А когда наелись,

Рядышком уселись,

Обнимают воробьят,

Воробьятам говорят:

- Поглядите, вот чудак

Хлеб бросает просто так.

Вы же - берегите,

Все крошки подберите,

Будьте умными, птенцы,

Как ваши мамы и отцы.

Используемая литература:

1. О. А. Шорохова Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия /М., ТЦ «Сфера», 2009.

2. Л. В. Гаврючина. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / М., ТЦ «Сфера», 2008.

3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой / М., ТЦ «Сфера», 2005.

4. ФГОС ДО 273-Ф3 31.12.12.

Приложения.

Загадка про сказку «Колосок».

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и (Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил,

Намолол муки мешок?

Это Петя-(Петушок).

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали, мышата,

От рассвета до (заката?

Веселились целый день,

Вам работать было (лень?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок?

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите («Колосок»).

Примерный сценарий театрализации.

Воспитатель: - Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сначала всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: - Круть, Верть, посмотрите, что я нашёл! Колосок!

Воспитатель: - Дети, подскажите, что с колоском нужно сделать?

Дети: - Колосок надо обмолотить.

Петушок: - А кто будет молотить?

Мышата: - Только не я! Только не я!

Петушок:- Ладно, я обмолочу.

Воспитатель: - Сколько зерна намолотил! Куда теперь нужно зерно нести?

Дети: - Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: - А кто понесёт?

Мышата: - Только не я! Только не я!

Воспитатель: -Придется тебе, Петя. Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли другую игру. Прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат…

Петушок: - Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Воспитатель:- Ай да петушок! Ай да молодец! А что теперь нужно делать?

Дети: - Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: - Кто будет месить?

Мышата: - Только не я! Только не я!

Петушок: - Видно, мне придётся.

Воспитатель: - Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь разогрелась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Мышата: - Ох, и проголодался я! Ох, и есть хочется!

Петушок: - Кто будет пироги есть?

Мышата: - Чур, я! Чур, я!

Петушок: - Подождите, подождите! Вы мне сначала скажите, кто нашёл колосок?

Мышата: - Ты нашёл!

Петушок:- А кто колосок обмолотил?

Мышата: - Ты обмолотил! (Говорят потише).

Петушок:- А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: - Тоже ты. (Совсем тихо).

Петушок:- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Мышата: - Всё ты. Всё ты… (Чуть слышно).

Петушок:- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лентяев пирогами угощать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Воспитатель Ковалевская Галина Ивановна. Тема «В каждой крошке.

Мастер-класс «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дают добрые всходы» Тема: «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дают добрые всходы» Оборудование: слайд с темой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие для средней группы «Умение и труд дивные всходы дают», знакомство производством и выращиванием хлеба
Опубликовано: 6 июня 2015 в 06:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие для средней группы «Умение и труд дивные всходы дают», знакомство производством и выращиванием хлеба» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ломакина (УИ 86257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД