Приложение МААМ

Досуг для детей старшей группы «Знакомство с энциклопедией»

Мария Фёдорова
Досуг для детей старшей группы «Знакомство с энциклопедией»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 Кировского района

Санкт-Петербурга

Конспект Досугового мероприятия для детей 5-6 лет

Тема: «Знакомство с энциклопедией».

Составила

Воспитатель группы №11

Федорова М. В.

Санкт-Петербург 2015г

Цели: Познакомить детей с книгами в формате энциклопедий

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к содержанию книг, к новой информации

Публикация «Досуг для детей старшей группы „Знакомство с энциклопедией“» размещена в разделах

• Расширить кругозор, побудить к самостоятельности, проявить интерес к понравившимся темам

• Воспитывать у детей любовь к чтению

• Формировать у детей понятия Энциклопедии

• Доставить детям положительные эмоции

• Развивать память

• Развивать командный дух в совместных играх, конкурсах

• Привлечение родителей для разделения интересов детей

Место проведения: помещение группы, вторая половина дня

Оборудование: Большая энциклопедия дошкольника, Большая Оксфордская энциклопедия, тематические энциклопедии - «Тело человека», «География», «Космос» (2 части, «Мировая история», «Насекомые», «Жизнь Земли», «Астрономия и Космос», «Собаки», «Человек», «Опасная природа», 2 листа бумаги, карандаши, мольберт для представления книг (часть представлена на столах)

Ход досуга.

Дети с родителями приглашаются воспитателем для совместного мероприятия, садятся полукругом, в зоне их видимости находятся книги.

Приветствие: Здравствуйте дети, дорогие мамы и папы! Начать наше интересное мероприятие я хотела бы с прочтения стихотворения А. Усачева.

Зачитывается стихотворение А. Усачева о чтении:

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И - не сходя при этом с места -

Глазами книгу пробежать!

Да-да! Читать - ходить глазами:

За ручку с мамой, после - сами.

Ходить - ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой. И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы

И вы пошли, пошли, пошли –

И слово первое прочли!

От слова к слову - как по кочкам -

Помчитесь весело по строчкам.

И так научитесь читать –

Как бегать, прыгать. Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы станете как птицы.

Ведь необъятен и велик,

Как небо - мир волшебный книг!

Затем воспитатель обращается к детям:

Ребята! Посмотрите, какие интересные книги у нас появились в группе!

Воспитатель предлагает детям полистать книги, рассмотреть иллюстрации, прочитать (если есть умеющие читать) названия тем. Обратив внимание на реплики детей, воспитатель начинает диалог с ними:

ВОСП Ребята, как вы думаете, что это за книги появились у нас в группе?

ДЕТИ Сказки, рассказы, стихи…

ВОСП Нет, ребята, эти книги особенные, называются Энциклопедии.

ВОСП В них рассказывается об удивительном окружающем мире, они помогут вам найти ответы на все ваши вопросы!

ДЕТИ Как, на все?

ВОСП Давайте попробуем! Андрей, про что ты хотел бы узнать?

Предполагаемый ответ ребенка- Я хотел бы прочитать, как устроен глаз

ВОСП Какой интересный вопрос! Давайте посмотрим, в какой энциклопедии мы это сможем найти?

ДЕТИ Самостоятельно пытаются найти эту информацию, выбрав нужную книгу

ВОСП помогает, если будет нужно, советом, наводящими комментариями

Когда информация найдена, кратко зачитываем ее, рассматриваем комментарии

ВОСП Ребята в энциклопедиях можно найти много разной информации из разных областей науки, музыки, литературы или изобразительного искусства. Вы знаете, что такое вулканы? Какими они бывают, откуда они появились? Давайте мы сейчас прочитаем об этом в нашей энциклопедии, а затем нарисуем их!

Читаем про вулканы, затем проводим конкурс «Художники» (родители также участвуют)

ВОСП Какие рисунки у вас получились! Если бы мы с вами издавали энциклопедию, это могли бы быть иллюстрации к ней!

ВОСП Энциклопедия- это очень полезная вещь. Как только ребёнок начинает разговаривать, начинаются и бесконечные вопросы: откуда? что? почему? когда? куда? Детская энциклопедия помогает ребёнку познакомится с миром.

Детская энциклопедия поможет объяснить вам очень многое из жизни, а главное правильно. Например, как появилась Земля, что такое космос и планеты, как появились люди, как появились животные, какие животные появились первыми, почему черепаха так медленно ходит, почему корабли не тонут, почему идёт дождь, почему люди ходят по земле, как появился огонь, как развивалась жизнь на земле и многое другое. А детская энциклопедия, очень хорошо и понятно, отвечает на все эти вопросы!

Восп (открывает одну из книг и находит там послание) Ребята! Смотрите, а здесь для нас с вами письмо! Интересно, а что же там написано? (воспитатель зачитывает его)

Я книга! Я товарищ твой!

Будь школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплёт не выгибай,

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь

Листая, пальцы не слюнявь.

Не забывай меня в саду

Вдруг дождь нагрянет на беду

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня - туда верни!

Не загибай мои листы!

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

ВОСП Вот, какое интересное послание! Как же нам правильно обращаться с книгами?

ДЕТИ Отвечают

ВОСП Правильно! Мы запомним эти правила и никогда не будем обижать книги, ведь они наши друзья! А еще можно научить своих младших братьев и сестер обращаться с книгами бережно.

ВОСП Ребята, наши мамы сегодня такие активные! Как приятно видеть их у нас в гостях! Давайте устроим для мам небольшой конкурс!

Проводится совместный конкурс «Найди ответ». Ребенок и мама ищут вместе в энциклопедиях ответ на заданный вопрос, Кто быстрее найдет ответ? (например, Сколько у человека костей? Сколько весит жираф? Как далеко от солнца находится планета Земля? И тд)

ВОСП Как быстро вы справились с этим заданием! А что помогло вам найти ответы быстро?

ДЕТИ отвечают, как они думают (содержание, иллюстрации, предметный указатель)

ВОСП Верно! Оглавление помогает нам найти нужную тему быстро! Оглавление находится в конце книги и помогает быстро находить нужную тему.

ВОСП Ребята, мы с вами почитали, поиграли, а теперь хочу у вас спросить, любите ли вы отгадывать загадки?

ДЕТИ ДА!

Далее дети отгадывают загадки

Я все знаю, всех учу

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (Книга)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (Книга)

ВОСП Книга- друг и помощник человека. Люди издревле складывали о книгах пословицы.

Ребята, а какие вы знаете пословицы?

Дети вспоминают различные пословицы. А давайте вспомним пословицы про книги и постараемся их запомнить.

Кто много читает, тот много знает.

Ученье свет, а неученье тьма

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Книги читать- скуки не знать.

Книга- друг человека

Книга мала, а ума придала

Восп Ребята, а что говорится в этих пословицах?

ДЕТИ Отвечают, как они думают

ВОСП Дорогие родители, помогите нам, подскажите, что означают эти пословицы. Помогите нам объяснить, что в них говорится.

(Родители и дети объясняют смысл пословиц)

Ребята! Я хочу рассказать о разных видах энциклопедий, ведь энциклопедии бывают разными. Те из них, что могут ответить на любой вопрос, называются универсальными. Они бывают и для взрослых, и для детей. Например, это многотомная энциклопедия - показываю детям примеры- томики энциклопедии разной тематической направленности- также книги серии «Моя первая энциклопедия». А толстые энциклопедии могут в одной книге рассказать практически обо всем, но не надо забывать, что информация в них представлена кратко, сжато, для первого ознакомления.

Далее воспитатель с детьми еще раз листают книги, вспоминая и обсуждая прочитанную новую информацию. Дети делятся впечатлениями, говорят, что еще они хотели бы прочитать, что их заинтересовало. Мы договариваемся прочитать еще много нового в другие дни в качестве чтения в группе.

ВОСП Ребята, а что больше всего запомнилось, что было наиболее интересно, сложно, весело… На что нам не хватило времени, о чем подробнее вы бы хотели поговорить?

Мне так было интересно с вами сегодня! Вы активно участвовали, думаю, что мы оставим эти книги в группе, чтобы вы могли рассматривать их, когда захотите. А мы с вами будем понемногу читать каждый день их, и вы узнаете много нового и интересного!

ДЕТИ Узнали, что есть такие книги, в которых можно узнать все и обо всем, они называются энциклопедиями, выучили новые пословицы про книги (вспоминаем их, отгадывали загадки, рисовали, болели за мам в конкурсе, слушали стихи о книгах и чтении.

ВОСП Ребята, наш вечер подходит к концу, мы отлично поработали. Надеюсь, что у вас дома у каждого есть шкаф или полочка, где вы храните свои книги. Книга всегда приносит радость!

Давайте закончим наше занятие небольшим совместным конкурсом. Составим вместе с нашими мамами слова из большого слова ЭНЦИКЛОПЕДИЯ! И посмотрим, какие маленькие слова спрятались в этом большом слове! (Дети и их родители по очереди называют слова, составленные из слова Энциклопедия)

Дорогие гости (обращаемся к родителям! Было здорово, предлагаю вам продолжить со всей семьей!

Разрешите закончить наш вечер стихотворением С. Михалкова

Далее воспитатель зачитывает еще одно стихотворение С Михалкова

«Обращение писателя к читателям»

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Знакомство с городом» Беседа «Знакомство с домом культуры» Программные задачи: Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города; дать.

Беседа «Знакомство с энциклопедией»Беседа «Знакомство с энциклопедией» Беседа «Знакомство с энциклопедией». Цель: познакомить детей с энциклопедией, как видом книжного издания, ее назначением. Рассказать о.

Досуг для детей старшей группы детского сада (5–6 лет) «Ручки, ножки, огуречик, получился человечек» цель: -Закрепить и актуализировать знания, умения и навыки по теме "Ручки, ножки,огуречик, получился человечек" -Доставить радость и удовольствие.

Досуг для старшей группы «Гостиная для родителей и детей. День матери»Досуг для старшей группы «Гостиная для родителей и детей. День матери» Задачи. Содействовать укреплению устойчивых объединений детей со взрослыми; развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление.

Досуг «Весна идет» для детей старшей группы Конспект досуга «Весна идёт» для детей старшей группы. Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ № 1415 Иванова Светлана Анатольевна.

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Речевой досуг «Тебе мы рады лето» (развлечение для детей старшей группы) «Тебе мы рады лето». (развлечение для детей старшей логопедической группы группы) Образовательные задачи. Обобщить и систематизировать.

Спортивный досуг для детей старшей группы «Мы — робинзоны!» Спортивный досуг для детей старшей группы «Мы – робинзоны!» Цель: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные.

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада» Спортивный досуг на улице для старшей группы «В поисках пиратского клада» Подготовила и провела: Герасимова И. Г. воспитатель МАДОУ детский.

Знакомство детей старшей группы с культурой народов Поволжья посредством устного народного творчества Актуальность Проблема по формированию у детей гражданственности и патриотизма, стала приобретать все большую остроту и актуальность, т. к.

Автор публикации:
Досуг для детей старшей группы «Знакомство с энциклопедией»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей старшей группы «Знакомство с энциклопедией»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фёдорова (УИ 361330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД