Приложение МААМ

Занятие на развитие эмоциональной сферы в подготовительной группе

Анна Богатырь
Занятие на развитие эмоциональной сферы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

В работе большое внимание я уделяю развитию эмоционально-волевой сферы детей. Все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать, как справедливо указывал Л. С. Выготский, с глубокими изменениями в мотивационно-эмоциональной сфере личности ребенка.

Эффективность обучения, в свою очередь, зависит и от того, какие чувства вызывает у ребенка та или иная ситуация, как он переживает свои успехи и неудачи.

Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление.

Хорошее настроение улучшает процесс запоминания.

Публикация «Занятие на развитие эмоциональной сферы в подготовительной группе» размещена в разделах

Существуют определенные закономерности соотношения эмоциональных состояний с качеством мышления: счастье имеет тенденцию способствовать выполнению познавательной задачи, тогда как несчастье тормозит процесс ее выполнения.

Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные ее уменьшают.

Не только эмоции воздействуют на волевые процессы, но и процесс достижения цели может вызвать целую гамму чувств, в том числе и отрицательных (например, досаду, обиду, разочарование.)

Для психологического здоровья необходимо сбалансированность эмоций, поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, ибо невозможно представить себе какую-то деятельность без неудач, ошибок.

В работе использую игры и занятия, направленных на развитие эмоциональной сфера детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других.

Занятие.

Программные задачи. Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства. Развивать способности ощущать близость и тепло другого. Тренировать умение выражать эмоции мимикой и жестами. Развивать воображение.

Материал. Рисовальные принадлежности, листы белой бумаги, имитация костра или имитация свечки.

Ход занятия

Педагог. Я лесная фея. Очень рада видеть вас в моих владениях. Но, попав в мои владения вы уже не дети, а лесные жители: медведи, лисы, зайцы, тигры и т. д. Кто кем хочет, тем и будет. И вот мы встретились на лесной полянке и сейчас попробуем поприветствовать друг друга. Скажите, животные умеют здороваться как люди? (Нет.) Значит, будет здороваться жестами. (Дети становятся парами по кругу.) Поздоровайтесь друг с другом (Носами потритесь, или кивок головы) Спросите как дела? (Соедините ладони или касание плеча) Общение друзей встречали? (Спинами трутся.) Нет? Да? (Головой мотают.) Я так рада вас видеть! (Обнимаются.) Вот мы и пообщались, а теперь мы можем и поиграть.

Организуется игра «На что похоже твое настроение сегодня». Дети сравнивают свое настроение с каким- либо природным явлением.

Затем звучит музыка, педагог читает стихотворение «Облака» Н. Екимовой, задание детям: попытаться передать содержание стихотворения движениями.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел, то я вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

- Ой, кто там, в глади озера,

Пушистенький такой.

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Звучит другая музыка.

Педагог. Сегодня вы станете необычными художниками. Вы будите рисовать, не глядя на лист бумаги. (Дети смотрят на педагога или вдаль, а педагог говорит, что рисовать.) Нарисуйте, солнце, молнию, тучи, летящих птиц, ручеек, облака, горы, волны, радугу и т. д. Давайте посмотрим, что получилось. А сейчас вам надо найти, какие образы в них прячутся, на что они могут быть похожи.

Дети дорисовывают намеченные изображения, получаются интересные рисунки.

Пребывание в гостях у лесной феи заканчивается отдыхом у «Костра» (имитация). Дети представляют, как сказочный костер дарит им тепло, спокойствие, доброту.

Педагог. Посидев у волшебного костра, мы стали добрыми, спокойными, заботливыми, умными.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на развитие эмоциональной сферы в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 16:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на развитие эмоциональной сферы в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Богатырь (УИ 130993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД