Анна Богатырь
Занятие на развитие эмоциональной сферы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В работе большое внимание я уделяю развитию эмоционально-волевой сферы детей. Все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать, как справедливо указывал Л. С. Выготский, с глубокими изменениями в мотивационно-эмоциональной сфере личности ребенка.
Эффективность обучения, в свою очередь, зависит и от того, какие чувства вызывает у ребенка та или иная ситуация, как он переживает свои успехи и неудачи.
Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление.
Хорошее настроение улучшает процесс запоминания.
Публикация «Занятие на развитие эмоциональной сферы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Существуют определенные закономерности соотношения эмоциональных состояний с качеством мышления: счастье имеет тенденцию способствовать выполнению познавательной задачи, тогда как несчастье тормозит процесс ее выполнения.
Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные ее уменьшают.
Не только эмоции воздействуют на волевые процессы, но и процесс достижения цели может вызвать целую гамму чувств, в том числе и отрицательных (например, досаду, обиду, разочарование.)
Для психологического здоровья необходимо сбалансированность эмоций, поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, ибо невозможно представить себе какую-то деятельность без неудач, ошибок.
В работе использую игры и занятия, направленных на развитие эмоциональной сфера детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других.
Занятие.
Программные задачи. Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства. Развивать способности ощущать близость и тепло другого. Тренировать умение выражать эмоции мимикой и жестами. Развивать воображение.
Материал. Рисовальные принадлежности, листы белой бумаги, имитация костра или имитация свечки.
Ход занятия
Педагог. Я лесная фея. Очень рада видеть вас в моих владениях. Но, попав в мои владения вы уже не дети, а лесные жители: медведи, лисы, зайцы, тигры и т. д. Кто кем хочет, тем и будет. И вот мы встретились на лесной полянке и сейчас попробуем поприветствовать друг друга. Скажите, животные умеют здороваться как люди? (Нет.) Значит, будет здороваться жестами. (Дети становятся парами по кругу.) Поздоровайтесь друг с другом (Носами потритесь, или кивок головы) Спросите как дела? (Соедините ладони или касание плеча) Общение друзей встречали? (Спинами трутся.) Нет? Да? (Головой мотают.) Я так рада вас видеть! (Обнимаются.) Вот мы и пообщались, а теперь мы можем и поиграть.
Организуется игра «На что похоже твое настроение сегодня». Дети сравнивают свое настроение с каким- либо природным явлением.
Затем звучит музыка, педагог читает стихотворение «Облака» Н. Екимовой, задание детям: попытаться передать содержание стихотворения движениями.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел, то я вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго, долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
- Ой, кто там, в глади озера,
Пушистенький такой.
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Звучит другая музыка.
Педагог. Сегодня вы станете необычными художниками. Вы будите рисовать, не глядя на лист бумаги. (Дети смотрят на педагога или вдаль, а педагог говорит, что рисовать.) Нарисуйте, солнце, молнию, тучи, летящих птиц, ручеек, облака, горы, волны, радугу и т. д. Давайте посмотрим, что получилось. А сейчас вам надо найти, какие образы в них прячутся, на что они могут быть похожи.
Дети дорисовывают намеченные изображения, получаются интересные рисунки.
Пребывание в гостях у лесной феи заканчивается отдыхом у «Костра» (имитация). Дети представляют, как сказочный костер дарит им тепло, спокойствие, доброту.
Педагог. Посидев у волшебного костра, мы стали добрыми, спокойными, заботливыми, умными.