МААМ-картинки

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста

Ксения Захарова
Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

• Обогащение сенсорного, чувственного опыта, развитие восприятия (осязание, слух);

Развитие внимательности;

• Закреплять знания детей о песке;

Развитие воображения;

• Снижение психофизического напряжения;

Публикация «Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-речевая, музыкально-художественная.

Оборудование:

мультимедийная установка: Дидактическая игра "В гостях у мишки"

Интерактивная песочница с песком

Ход занятия

Ритуал приветствия

Педагог здоровается с детьми.

Дети и педагог садятся в круг. Педагог начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Например: «Больше всего мне нравится в себе….», «Я бы хотел стать…», «Моя любимая игра…», «Больше всего я боюсь….», «Когда-нибудь я надеюсь…».

Разминка

Педагог предлагает детям поиграть.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть в ладоши хлопнут те, кто не обзывает других

Здравствуй песок

Педагог предлагает детям познакомиться с песком.

П. задает вопросы детям о песке:

Где можно увидеть песок? Где бывает много песка? (на пляже, в песочнице, в пустыне)

Каким бывает песок? (сухим и мокрым) Когда песок бывает мокрым? (во время дождя)

Далее для игры используется интерактивная песочница.

Педагог просит по-разному поздороваться с песком, различными способами дотронуться до песка. Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/ с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой (внутренней, затем тыльной стороной); перетирает песок между пальцами, ладонями. Педагог задает детям вопросы про то, какие ощущения они испытывают на каждом этапе игры: тепло/холодно, приятно/неприятно, твёрдо/мягко.

В гостях у мишки

Педагог предлагает детям сходить в гости к мишке.

Для игры используется мультимедийная установка.

На экране мишка выполняет различные действия: рычит, ест мёд, спит, гуляет по лесу. Детям по очереди нужно правильно определить какое действие выполняет мишка на экране.

Ритуал прощания

Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

Рефлексия

Дети рассказывают, чем они сегодня делали на занятии и во что им больше всего понравилось играть.

Публикации по теме:

Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом ДаунаАрт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом Дауна Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной мной работе. Коррекционная работа длилась 1 год и 6 месяцев. На фотографиях можно проследить.

Формирование эмоционально-волевой сферы у детей в работе педагога-психологаФормирование эмоционально-волевой сферы у детей в работе педагога-психолога Работая психологом в школе, я заметила проблему детей - дети не умеют выражать с ои эмоции, не могут различить эмоции по картинкам. Для.

Игратерапия — развитие и коррекция эмоционально волевой сферы дошкольникаИгратерапия — развитие и коррекция эмоционально волевой сферы дошкольника Хочу сегодня представить вашему вниманию один из методов который я использую в своей работе для развития и коррекции эмоционально волевой.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие эмоционально-волевой сферы Игра «Тренируем эмоции» Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции.

Игры на развитие эмоциональной волевой сферы общения Игры на развитие эмоциональной волевой сферы, общения. Игры на выражение внимания, интереса и сосредоточения 1. "Лисичка подслушивает".

Картотека игр для развития эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ посредством игр с различными видами песка Картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ посредством игр с различными видами песка. «Эмоции в песочнице». Игра.

Консультация «Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ранним детским аутизмом» Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ранним детским аутизмом Нарушение эмоционально-волевой сферы является ведущим.

Программа развития эмоционально-волевой сферы дошкольника с нарушением развития речи средствами детской мультипликации Пояснительная записка В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии;.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях Мы работаем музыкальными руководителями детского сада, который наряду с нормально развивающимися сверстниками, посещают дети с проблемами.

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста Игры и упражнения. 1. “Назови себя”. Цель. Учить представлять себя коллективу сверстников. Ход. Ребёнку предлагают представить себя, назвав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 19:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Захарова (УИ 1346236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД