Ксения Захарова
Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
• Обогащение сенсорного, чувственного опыта, развитие восприятия (осязание, слух);
• Развитие внимательности;
• Закреплять знания детей о песке;
• Развитие воображения;
• Снижение психофизического напряжения;
Публикация «Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-речевая, музыкально-художественная.
Оборудование:
мультимедийная установка: Дидактическая игра "В гостях у мишки"
Интерактивная песочница с песком
Ход занятия
Ритуал приветствия
Педагог здоровается с детьми.
Дети и педагог садятся в круг. Педагог начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Например: «Больше всего мне нравится в себе….», «Я бы хотел стать…», «Моя любимая игра…», «Больше всего я боюсь….», «Когда-нибудь я надеюсь…».
Разминка
Педагог предлагает детям поиграть.
Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть в ладоши хлопнут те, кто не обзывает других
Здравствуй песок
Педагог предлагает детям познакомиться с песком.
П. задает вопросы детям о песке:
Где можно увидеть песок? Где бывает много песка? (на пляже, в песочнице, в пустыне)
Каким бывает песок? (сухим и мокрым) Когда песок бывает мокрым? (во время дождя)
Далее для игры используется интерактивная песочница.
Педагог просит по-разному поздороваться с песком, различными способами дотронуться до песка. Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/ с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой (внутренней, затем тыльной стороной); перетирает песок между пальцами, ладонями. Педагог задает детям вопросы про то, какие ощущения они испытывают на каждом этапе игры: тепло/холодно, приятно/неприятно, твёрдо/мягко.
В гостях у мишки
Педагог предлагает детям сходить в гости к мишке.
Для игры используется мультимедийная установка.
На экране мишка выполняет различные действия: рычит, ест мёд, спит, гуляет по лесу. Детям по очереди нужно правильно определить какое действие выполняет мишка на экране.
Ритуал прощания
Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
Рефлексия
Дети рассказывают, чем они сегодня делали на занятии и во что им больше всего понравилось играть.