Наталья Орел
Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
"Такие разные профессии"
Цель: формировать знания об окружающем мире, расширять кругозор.
Образовательная: продолжать закрепление у детей представление о разных профессиях, показать значимость из них.
Развивающая: развитие у детей внимания, восприятия, воображения.
Воспитательная: воспитание к труду взрослых, формировать интерес к трудовой деятельности.
Материал: набор картинок профессии, набор инструментов: (молоток, пила, отвёртка, пассатижи).
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: чтение книг о мастерстве и профессиях, дидактические игры "Один-много", "Кто что делает?".
Ход занятия:
Мотивационный момент:
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да!
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в город мастеров и мастериц. Я вам предлагаю закрыть глаза и медленно покружиться и представить себя летящем в волшебном "Чудолёте".
Воспитатель: повторяйте за мной.
Сядем дружно в Чудолёт и отправимся в полёт 1,2,3,4,5 пора глаза нам открывать.
Основная часть:
Ребята, вот мы и попали в город мастеров на улицу "Угадайка". Вход в город мастеров откроется если вы отгадаете загадки:
1) Средь облаков, на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нём (строители)
2) Встанем мы так рано
Ведь наша забота всех отвозить
По утрам на работу всех развозить (водитель)
3) С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники
С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны
Так кто же (пожарники)
4) Кто у постели больного сидит и как лечиться он всем говорит
Кто болен он капли предложит принять
Тому кто здоров разрешит погулять (врач)
5) Громко прозвенел звонок
В классе начался урок
Знает школьник и родитель
Проведёт урок (учитель)
6) Наяву, а не во сне
Он летает в вышине
Водит в небе самолёт
Называется (пилот)
Молодцы, ребята, загадки отгадали, посмотрите на эти картинки и скажите, чем занимаются взрослые на каждой из них.
(Рассказ детей).
Воспитатель: много мастеров и мастериц в нашем городе живёт, а вот кого у нас нет, отгадайте и в этом вам поможет игра "Хлопай-топай".
Воспитатель предлагает игру.
Игра "Хлопай-топай"
Воспитатель: я буду называть слова профессий, так вы хлопайте, а если вам слова не понравились то топайте.
-(машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь, врач, учитель).
Воспитатель: -какие слова вам не понравились?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
Воспитатель: в городе мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята разобраться, кто, что умеет делать.
Игра "Назови лишнее слово"
Повар: режет, фотографирует, варит, жарит. Какое лишнее слово? Почему?
Прачка: стирает, строит, гладит.
Врач: лечит, перевязывает, продаёт, колет.
Воспитатель: в городе мастеров много улиц. Сейчас мы с улицы "Угадайка" перейдём на улицу "Забота".
Улица "Забота"
Воспитатель: представьте себе ребята, человек какой профессии может быть таким.
-Заботливым (врач)
-Строгим (учитель)
-Весёлый (клоун)
-Добрая (воспитательница)
-Вежливая (продавец)
-Трудолюбивая (портниха)
-Чистоплотная (прачка)
-Смелый (лётчик)
-Добросовестный (строитель)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все ответили правильно.
А теперь мы с вами переходим на улицу "Умелые руки"
Улица "Умелые руки"
Воспитатель: на улице "Умелые руки" сегодня будут строить дом,на радость новосёлам, но строители ушли на обед и сложили инструменты в мешок. Я предлагаю построить каждый свой дом и получится большой красивый город.
Дети строят дома из кубиков
Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились красивые замечательные дома и при этом получился целый красивый зелёный город, вот вы побывали настоящими строителями.
На этом наше путешествие по городу "мастеров" закончилось. Ребята, вы хотели бы жить в городе мастеров? Кто кем хочет стать? (ответы детей).
Воспитатель: а теперь дети закрывайте глаза, садимся в свой "Чудолёт" и возвращаемся в детский сад.
Итог занятия :
-Ребята, куда мы путешествовали?
-Что мы делали в городе мастеров?
А мастера и мастерицы всем в подарок передали вот эту шкатулку. В ней вы найдёте всё для вашего мастерства.