Евгения Сушко
Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выявление сведений о семье,известных детям, их актуализация и систематизация. Формирование умения отгадывать загадки на слух,выделяя значимые характеристики,развитие мелкой моторики,формирование навыков устного счёта,классификации по заданному признаку,развитие наблюдательности.
Ход занятия :В гости к детям приходит Незнайка. Здравствуйте,ребята!Я пришёл к вам за помощью. Дело в том, что я попросил нарисовать своего друга мою семью. Но только он начал работу, как в гости к нам пришёл дядя Стёпа. Все побежали встречать его. И теперь мы не знаем, кто же здесь нарисован! Как же нам закончить рисунок?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель:Давайте внимательно рассмотрим рисунок (предложить детям назвать членов семьи,затем определить,кого хотел нарисовать художник). Незнайка :Спасибо,ребята! Побегу за Торопыжкиным,теперь мы точно замечательный семейный портрет дорисуем.
Далее воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью (дети рисуют всех членов семьи, после чего проводит пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик-мамочка, этот пальчик -папочка.
Этот пальчик-бабушка,этот пальчик-дедушка.
Этот пальчик- Ванечка (Машенька, Сашенька,Танечка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите Незнайка вернулся с завершённым портретом семьи.
Незнайка:У меня самая настоящая семья,потому что в ней 7"Я", вот послушайте:
Я-дедушка. Я самый старший в семье. Меня зовут Иван Васильевич.
Я- бабушка. Меня зовут Мария Петровна. Я люблю, когда мои дети и внуки здоровы, когда в семье мир и лад.
Я-мама. Меня зовут Лидия Ивановна. Я работаю в школе. Люблю, когда в доме порядок и уют.
Я-папа. Меня зовут Игорь Николаевич. Я работаю на заводе. Люблю играть с детьми в футбол и ходить на рыбалку
Я-брат. Меня зовут Артём. Я учусь в 3 классе, люблю читать и играть в компьютерные игры.
Я-сестра Незнайки. Меня зовут Марина. Я хожу в детский сад,люблю играть с друзьями и братьями
Незнайка:Вот какая у меня большая семья, а сколько "я"у вас в семье? Кто хочет рассказать (дети по очереди рассказывают о членах своей семьи).Воспитатель отмечает, что особо удалось каждому из детей.
Воспитатель:Ребята,а я вам приготовила интересные загадки. Догадайтесь, о ком они (воспитатель загадывает детям загадки про членов семьи).
Незнайка:А теперь я хочу посмотреть какие вы помощники и предлагает детям игру" Мы-помощники"(эстафета" Кто быстрее развесит платочки")
Молодцы, все справились, вот оказывается какие вы хорошие помощники.
Далее воспитатель предлагает игры (на выбор педагога).Игра может быть организована в виде эстафеты или может предложить задания, соответствующие теме и имеющие развивающий эффект: размещение предметов по местам, разделение предметов на группы.
Незнайка: Так много всего интересного мы сделали, кто запомнил всё по порядку (ответы детей).Как в дальнейшем вы будете отвечать на занятиях (по очереди,поднимая руку,внимательно слушая друг друга, не перебивая).
Воспитатель обращает внимание детей на такие виды работ:учились разгадывать загадки,выполнять работу вместе,помогая друг другу,выяснили,почему и зачем важно помогать близким.
Незнайка: Я рад, что познакомился с вами! У вас так интересно, вы такие умные,дружные,весёлые ребят. До свидания! До новых встреч!