Людмила Семененко
Занятие по развитию речи «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная тема.
Организация работы с детьми по формированию связной речи на
Занятиях и в свободной деятельности.
Занятие.
«Наша дружная семья»
Программное содержание:
Закрепить знание детей о своей семье. Воспитывать чувства привязанности к членам свое семьи.
Словарная работа:
Мамочка, мамулечка, ласковая, добрая.
Публикация «Занятие по развитию речи „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает.
Название пальцев:
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
Воспитатель:
Дети давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте кого я изображаю пальцами.
(Заяц, птичка, собачка)
Хорошо мы поиграли, размяли наши пальчики, а сейчас я вам загадаю загадку. Вы послушайте и скажете про кого эта загадка.
Пять да пять родные братцы
Так все вместе и роднятся
Если вскапываешь грядку
Держат все одну лопатку
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушке
Вот такие пять да пять
Угадайте, как их звать?
Воспитатель:
Правильно это пальцы. А что это за теплушки,в которые они прячутся? Да это перчатки. Хотите еще поиграть с пальчиками? Тогда сожмите кулачек и постепенно разгибаем пальчики.
Это пальчик –дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик- папочка
Этот пальчик –мамочка
Ну а этот пальчик- я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:
Спрашивает детей : Как вы думаете,о ком эта игра (эта игра о семье)
Воспитатель:
Показывает силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец. (мизинец)
Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома?
Воспитатель:
Давайте поищем маленькую шапочку и наденем ее на мизинчик. Воспитатель надевает шапочку себе на мизинчик.
И предлагает деткам сесть поудобнее и послушать стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
Воспитатель:
Дети как вы думаете почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите мне о своей маме. Какая у вас мама?
Как вы ей помогаете? Давайте наденем шапочку мамы на безымянный палец. Послушайте еще одно стихотворение.
Не терпит мой папа, безделья и скуки
У папы умелые сильные руки
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать? Про своего папу?
Воспитатель:
Давайте наденем шапочку папы на средний палец.
Воспитатель:
Давайте встанем на ножки и поиграем.
Воспитатель:
Читает стихотворение.
Ладушки-ладушки, где были у бабушки
(хлопки в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны
(показать ладони)
А у бабушки ладони добрые предобрые
(погладить ладони)
Ведь работали ладони долгими годами
(стучим кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами
(ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони
(имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони
(подносят ладони к лицу дуют на них)
Ладушки-ладушки, где были у бабушки!
(хлопки в ладоши)
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Давайте похвалим свою бабушку. Моя бабушка, самая, самая. Давайте наденем шапочку бабушки на указательный
палец.
Воспитатель:
У нас остался еще один большой палец. Как вы думаете кто это? Правильно дедушка.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение.
У меня есть дедушка, как зима седой
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мой дедушка, может дать ответ
И не стар мой дедушка хоть ему сто лет. !
Воспитатель:
Кто хочет рассказать мне о своем дедушке? Давайте на большой палец наденем шапочку дедушке.
И у нас получилась большая дружная семья.
Воспитатель показывает детям ладонь на которой пальчики одеты в шапочки. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Воспитатель:
А как вы думаете какой дом у наших пальчиков (перчатки)
Воспитатель говорит детям, что у нас есть силуэт нашей ладошки, нам нужно каждый пальчик макнуть в краску и оставить след на пальчике ладошки. Краска должна быть разного цвета.
Воспитатель:
Спрашивает детей какие пальцы принимали участие в составление рисунка?
Конечно все пальцы-это наша семья. И большой, указательный, средний, безымянный, и мизинчик.
Все работали дружно и поэтому ваши нарисованные домики получились нарядными и уютными.