Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Наша дружная семья»

Людмила Семененко
Занятие по развитию речи «Наша дружная семья»
▼ Скачать +Заказ

Индивидуальная тема.

Развитие речи.

Организация работы с детьми по формированию связной речи на

Занятиях и в свободной деятельности.

Занятие.

«Наша дружная семья»

Программное содержание:

Закрепить знание детей о своей семье. Воспитывать чувства привязанности к членам свое семьи.

Словарная работа:

Мамочка, мамулечка, ласковая, добрая.

Публикация «Занятие по развитию речи „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает.

Название пальцев:

Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.

Воспитатель:

Дети давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте кого я изображаю пальцами.

(Заяц, птичка, собачка)

Хорошо мы поиграли, размяли наши пальчики, а сейчас я вам загадаю загадку. Вы послушайте и скажете про кого эта загадка.

Пять да пять родные братцы

Так все вместе и роднятся

Если вскапываешь грядку

Держат все одну лопатку

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушке

Вот такие пять да пять

Угадайте, как их звать?

Воспитатель:

Правильно это пальцы. А что это за теплушки,в которые они прячутся? Да это перчатки. Хотите еще поиграть с пальчиками? Тогда сожмите кулачек и постепенно разгибаем пальчики.

Это пальчик –дедушка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик –мамочка

Ну а этот пальчик- я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

Спрашивает детей : Как вы думаете,о ком эта игра (эта игра о семье)

Воспитатель:

Показывает силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец. (мизинец)

Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома?

Воспитатель:

Давайте поищем маленькую шапочку и наденем ее на мизинчик. Воспитатель надевает шапочку себе на мизинчик.

И предлагает деткам сесть поудобнее и послушать стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Воспитатель:

Дети как вы думаете почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите мне о своей маме. Какая у вас мама?

Как вы ей помогаете? Давайте наденем шапочку мамы на безымянный палец. Послушайте еще одно стихотворение.

Не терпит мой папа, безделья и скуки

У папы умелые сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать? Про своего папу?

Воспитатель:

Давайте наденем шапочку папы на средний палец.

Воспитатель:

Давайте встанем на ножки и поиграем.

Воспитатель:

Читает стихотворение.

Ладушки-ладушки, где были у бабушки

(хлопки в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны

(показать ладони)

А у бабушки ладони добрые предобрые

(погладить ладони)

Ведь работали ладони долгими годами

(стучим кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами

(ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони

(подносят ладони к лицу дуют на них)

Ладушки-ладушки, где были у бабушки!

(хлопки в ладоши)

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Давайте похвалим свою бабушку. Моя бабушка, самая, самая. Давайте наденем шапочку бабушки на указательный

палец.

Воспитатель:

У нас остался еще один большой палец. Как вы думаете кто это? Правильно дедушка.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка, как зима седой

У меня есть дедушка с белой бородой

Мне на все мой дедушка, может дать ответ

И не стар мой дедушка хоть ему сто лет. !

Воспитатель:

Кто хочет рассказать мне о своем дедушке? Давайте на большой палец наденем шапочку дедушке.

И у нас получилась большая дружная семья.

Воспитатель показывает детям ладонь на которой пальчики одеты в шапочки. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Воспитатель:

А как вы думаете какой дом у наших пальчиков (перчатки)

Воспитатель говорит детям, что у нас есть силуэт нашей ладошки, нам нужно каждый пальчик макнуть в краску и оставить след на пальчике ладошки. Краска должна быть разного цвета.

Воспитатель:

Спрашивает детей какие пальцы принимали участие в составление рисунка?

Конечно все пальцы-это наша семья. И большой, указательный, средний, безымянный, и мизинчик.

Все работали дружно и поэтому ваши нарисованные домики получились нарядными и уютными.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наша дружная семья» «Наша дружная семья» Цель: внимательно рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «кто это?», называть членов семьи, понимать и.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Моя дружная семья» Автор: Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья» Программное содержание: - Закрепить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия «Наша дружная семья» Задачи: Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи,.

Проект «Наша дружная семья»Проект «Наша дружная семья» Проект:»Наша дружная семья.» Новосибирск-2014 Краткая аннотация проекта Мотив: Семья-это социальная среда, где осуществляется семейное.

Проект «Наша дружная семья» Актуальность темы К сожалению, в настоящее время семья переживает не самые лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители.

Сценарий праздника «Наша дружная семья»Сценарий праздника «Наша дружная семья» Сегодня не обычный день, ведь мы отмечаем самый добрый, самый тёплый праздник День семьи. Восьмого июля мы почитаем святых Петра и Феврония.

Конспект занятия «Наша дружная семья» Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей,.

Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья»Задачи: формировать представление детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Наша дружная семья»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 10:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Семененко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД