Елена Ярославцева
Занятие «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ
ЦЕЛИ:
1. Прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.
2. Воспитывать чувство семейной сплочённости, уважение к жизненному опыту родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ
Генеалогическое дерево; разные наборы из 3-4 предметов: журнал «Вязание», спицы, носок, очки; молоток, гвозди, клещи, отвёртка; ведро, тряпка, веник, совок; шапка, шарф, рукавицы, валенки; клей, кисточка, книжка и оторванная обложка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель Дети, я вам принесла необычное дерево, и кружки, на которых изображены члены семьи. Кто-то догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? Кто из вас знает, что такое генеалогическое дерево? Генеалогия- это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи.
Давайте попробуем составить генеалогическое дерево и понять, что это такое. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живёт, и обозначим её членов этими кружками. У мамы есть мама? Кем она является для вас? У мамы есть папа, кем он является для вас? Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья и дочери, кроме мамы? Как их зовут? У папы есть папа? Кем он является для вас? У папы есть мама? Кем она является для вас? У дедушки и бабушки есть ещё дети, кроме папы? Кем они является для вас? Дети ваших бабушек и дедушек- это ваши родственники- тёти и дяди, а их дети- ваши двоюродные братья и сёстры, а у бабушек и дедушек были мамы и папы? Для вас они прадедушки и прабабушки. У кого из вас есть прабабушки и прадедушки? На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были
родители. Попробуйте дома вместе с родителями сделать схему. Кто будет корнями дерева? Кто ветвями? Кто листочками?
Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, здоровым.
Что нужно делать, чтобы доставить нашим близким приятное? Надо им помогать в силу своих возможностей. Вот сейчас мы поиграем в игру, будем выполнять разные поручения.
Детям предлагаются ситуации, в которых они могут помочь (найти нужные предметы).
• Бабушка вязала носок. Но она забыла, куда убрала нужный журнал, спицы, очки, носок.
• Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртку.
• Маме надо помочь вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.
• Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду, не может её найти. Помогите ему. Где его шапка, шарф, рукавицы, валенки?
• Порвалась книжка. Попросите дедушку её склеить. Но ему для этого нужен клей, кисточка, книжка и оторванная обложка.
В конце игры воспитатель благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками для своей семьи.
Воспитатель: У нас в гостях сегодня тоже настоящие мамины помощники. Они сейчас покажут, как они помогают убирать в квартире.
Дети инсценируют стихотворение, используя необходимый инвентарь.
На столе - посуда горкой.
Под столом- с водою таз.
Генеральная уборка начинается у нас.
Генеральная! Аврал! Наша мама- генерал!
Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!
Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.
И от дяди много толку - он помыл на кухне полку.
Дедушка с бабушкой вышли во двор-
Палкой они выбивают ковёр.
Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Полотенцем, пылесосом,
Под сервантом и столом-
Так, что пыль идёт столбом!
Занятие заканчивается обобщением: каждый в семье - любимый и близкий человек, необходимо делать ему приятное.