Евдокия Вылчу
Занятие «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация (развитие речи, средняя группа
»Моя любимая игрушка».
Цели:
развивающие:развитие связной речи,творческого восприятия и воображения,развитие эстетических чувств,созданий условий для развития творческих способностей;
образовательные:формирование представлений о музее,знакомство с русской матрёшкой,продолжить знакомить детей с игрушками как неваляшка,чебурашка, активизация словаря детей;
Публикация «Занятие „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
воспитательные:повторения правил поведения в общественных местах,уважение к товарищу,воспитывать позитивное отношение к занятию,не забывать приветствовать друг друга,какой поступок хороший,а
какой плохой,как нужно заботиться об игрушках.
Методическоеи дидактическое обеспечение:
оформление мини-музея игрушки (русская матрёшка,современные игрушки,музыкальные игрушки.).
Дидактические игры:
«Какой игрушки не стало»,»Загадки-отгадки», «Разрезные картинки», игра «Приветствие».
Ход занятия.
Воспитатель:Дети,встаньте,пожалуйста,в круг. Вам удобно?Встаньте,чтоб было всем удобно. Поделимся своим хорошим настроением,улыбнёмся друг другу. У меня есть игрушка
Лунтик он всегда весёлый. добрый давайте будем передавать друг другу Лунтика и называть друг друга ласковыми именами.
Молодцы,ребята.
Ребята,мы сегодня посетим музей. Кто знает что такое музей? Музей это дом где собирают,изучают и хранят различные предметы. (показать детям фото музея)А то,что изучают,хранят в этом доме -музее называется экспонаты. (показать фото какие могут быть экспонаты)
Повторили все вместе слово экспонат.
Ребята,как называется музей вы догадаетесь посмотрите вокруг,что вы видите?
Дети :Игрушки
Воспитатель:молодцы,ребята,правильно мы находимся в музее игрушек.
Ребята,мы все должны знать правила поведения на занятиях,в гостях,на прогулке.
Свои правила поведения,есть и в музее. Как нужно вести себя в музее?
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
-Можно бегать по музею?
-Громко разговаривать?
-Трогать экспонаты руками?
Молодцы. ребята,знаете правила поведения.
Посмотрите,ребята,много игрушек хранится в нашем музее?
Дети отвечают.
Воспитатель:Мы сейчас с вами поиграем в игру «Загадки -отгадки»,предлагаю вам найти отгадку,игрушку в нашем музее.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
закрывать умею глазки. (кукла)
В-ль:Софа,скажи пожалуйста как ты играешь с куклой?
Красный,синий,яркий. круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает,несётся в скачь,
Отгадай,что это (мяч)
В-ль:Вова,ответь пожалуйста в какой игре можно использовать мяч?
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка).
В-ль:Ребята,праобразом русской матрёшки стала забавная фигурка японского мудреца Фукурума. Решили русские умельцы смастерить похожую куклу,но переодели её в русский сарафан,голову прикрыли платочком. А назвали куклу Матрёшкой. В старину это имя было самым распространённым. Кукла Матрёшка-символ материнской любви и заботы.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать:
Положу – встает опять
А стоит – качается. (Неваляшка)
В-ль: Ребята,раньше неваляшка была сделана из дерева и нарисован был скомарох. А называлась игрушка Ванька -Встанька,а потом стали называть игрушку Неваляшка.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
В-ль:Вова Клемячиц,скажи пожалуйста какой это инструмент и где барабан используют?
Воспитатель :Молодцы,ребята,отгадали все загадки.
А сейчас,ребята,поиграем в игру «Какой игрушки не стало».Сперва назавём все игрушки,запомнили какие игрушки у нас в музее хранятся,а сейчас закрыли глазки,не подглядываем.
Воспитатель убирает одну игрушку,затем дети называют какая игрушка пропала. Игра повторяется 3- 4 раза.
Воспитатель:Молодцы,ребята,все справились с заданием. А сейчас отдохнём,потанцуем.
Физ. Минутка под песню «Мишка с куклой бойко топают»
Воспитатель:Ребята,скажите пожалуйста мальчики и девочки в одинаковые игрушки любят играть?
Дети отвечают.
Воспитатель:Предлагаю вам игру в»Разрезные картинки».Мальчики собирают машинки,а девочки-куклу.
Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданием.
Итог занятия :
Воспитатель:Ребята какой музей мы с вами посетили?
Дети отвечают.
Ребята,что такое музей?
Дети отвечают.
Ребята,как называются предметы которые хранятся в музее?
Дети отвечают.
Ребята,давайте вспомним стихи «Зайка «и «Мишка»
Носков Арсений рассказывает стишок «Мишка».Лян Софа «Зайка»
Скажите,ребята,правильно ли поступили с игрушками?
Дети отвечают.
Воспитатель:ВЫ все сегодня молодцы,ребята,справились со всеми заданиями,отгадали все загадки,умеете себя вести в музее. Наша игрушка-матрёшка волшебная отгадайте что внутри матрёшки. (конфетки каждому ребёнку по одному,угощают всех детей.)
Игра «Приветствие».
Игра Загадки-отгадки.
Игра «Что пропало».
Физминутка.
Игра «Разрезные картинки».