Валентина Касьянова
Проект «Матрешка — любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Матрешка, любимая игрушка».
Проект «Матрешка, любимая игрушка».
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Цель: воспитание интереса к истории России, к народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.
Выяснить географию и особенности национального сувенира.
Развивать сенсорные навыки.
Дать представления о цветовой гармонии.
Публикация «Проект „Матрешка — любимая игрушка“» размещена в разделах
Помочь увидеть необычное в обычном.
Показать связь мира природы с миром человека.
Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Учить получать радость от узнавания нового.
Освоить некоторые классические, художественны элементы.
Оформить мини – музей «Матрешка»
Разработать с родителями свою авторскую матрешку.
Этапы работы:
Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор литературы,
-иллюстраций - материалы по изодеятельности;
Исследовательский:
- ознакомление с историей матрешки;
- изучение художественных элементов;
- составление орнаментов;
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- сбор – коллекции игрушек – матрешек;
- изготовление «Семейной матрешки»
Тематический план к проекту : «Матрешка, любимая игрушка» средняя группа.
1 Знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».
2 Разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки». Показ сказки «Маша и медведь» для маленьких детей, на котором девочки исполняют танец матрешек.
3 История возникновения и развития матрешечного дела.
4 Матрешка – как символ семьи, материнства. Виды матрешек. Сюжетно/ ролевая игра «Семья».
5 Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».
6 Заучивание пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнем не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».
7 Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»
8 Игры с разными видами матрешек, сравнение.
9 Рисование матрешек.
10 Разработка с родителями «Семейной матрешки».
11 Оформление мини-музея «Матрешка»
12 Занятие «Русская красавица».
Воспитатель в группу принесла игрушку – матрешку. Раздала детям и спросила: «Что они могут рассказать про эту игрушку?».
Дети с удовольствием стали рассматривать матрешек и рассказывать каждый то, что он про матрешку знает.
Ответы детей были самые разные и тогда воспитатель, предложила детям: «Хотите узнать о матрешке, об истории ее происхождения и изготовления?»
Дети ответили: «Что очень хотят познакомиться с матрешкой поближе».
Девочки разучили танец «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки»
Пригласили детей из ясельной группы и показали для них сказку «Маша и медведь», на котором исполнили танец матрешек.