Ирина Федореева
Конспект развлечения «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Федореева И. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №5».
Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уметь делиться игрушками со своими друзьями.
В этот день дети приносят свои любимые игрушки, рассказывают о них: откуда они, почему она любимая.
Публикация «Конспект развлечения „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей. 3. Формировать игровую деятельность. 4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Предварительная работа: заучивание стихов, песни, разгадывание загадок об игрушках, беседа «Как рождается игрушка?». Оборудование и материал: атрибуты к игре «Завяжи кукле бант», «Чудесный мешочек», «Мачеха и золушка», «Надуй шар», «Баба – Яга в тылу врага». Ход: (Под музыку песни «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…») дети собираются на площадке Ведущая: (песня «Детский сад») В нашем детском саду
Много есть игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков
Мячиков, хлопушек.
Мы сегодня открываем
Необычный праздник
Всех друзей мы приглашаем
В нём принять участие. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, самые разные: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. (Звучит музыка «Игралочка»)выбегает Игрулька. Ведущая: Ой, вы кто такая! С вас игрушки так и сыплются! Игрулька : Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться. Всех зову я в хоровод, В разноцветный хоровод, В небе солнце закружилось – Выходи плясать народ! (Все дети исполняют танец «Четыре шага») Игрулька : А теперь, серьезная игра. Дети, я еще с собой принесла чудесный мешочек там много разных предметов. Дети младшей группы сейчас попробуют отгадать какие игрушки в нем лежат. Игра «Чудесный мешочек». Игрулька : Какие вы молодцы! А стихи про игрушки вы знаете?
Дети читают стихотворение "Игрушки" 1. Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка. 2. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые. 3. Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята. (Звучит песня «Непоседа зайка») Входит Зайка с барабаном:
Меня сделали из плюша,
У меня большие уши,
И особенный талант,
Я же не зазнайка,
Я же музыкант. Ведущий: Ну, а это зверь другой,
Отгадайте кто такой?
Под музыку «Медвежонок», выходит мишка: Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт,
снится мне душистый мёд.
Дети: Медведь.
Ведущий: Верно дети, это мишка,
Косолапый шалунишка
Кто нибудь из вас видал,
Чтобы мишка?
Не видали - ничего
Мы покажем вам его Танец мишек («Шоколадные мишутки») Зверюшки танцуют вместе с детьми. Игрулька : Какие вы молодцы! И за это я дарю вам снова веселые игры. Становитесь в круг скорее и шагайте веселее. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: Привет! Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему. Дети. Привет! С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой. Дети. Привет! При встрече через много лет вы крикнете друзьям. Дети. Привет! И улыбнутся вам в ответ от слова доброго. Дети. Привет! И вы запомните совет: дарите всем друзьям. Дети. Привет! Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы. Дети. Привет! Всем, всем, всем привет! Ведущая: Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: - Это веселая игрушка, а зовут ее (Петрушка) (Звучит музыка 8. «Петрушка») Вбегает петрушка: - Здравствуйте дети! Как у вас красиво! Я узнал, что у вас сегодня праздник и решил зайти в гости. В ваших группах и дома у вас много игрушек и вы очень любите с ними играть. Дети любят игрушки, Так все говорят. Ну, а разве игрушки Не любят ребят? Ребята, сегодня мы вас приглашаем в магазин игрушек. Игра «подарки» Петрушка: а сейчас я загадаю об игрушках загадки : 1) Он и пляшет и поет И гудит как самолет Он бежит бегом Он жужжит жуком (волчок) ст. /гр. 2) Не обижен, а надут Его по полю ведут А ударят – нипочем Не угнаться за … (мячом) мл/гр. 3) Сам пустой, голос густой Дробь отбивает, шагать помогает (барабан) мл/гр. 4) В этой молодице Прячутся сестрицы Каждая сестрица для меньшей – теплица (матрешка) ст. /гр. Петрушка: Пришло время поиграть. «Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребенок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде. «Баба – Яга в тылу врага» Ребенок садится на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, переедает метлу следующему игроку. Петрушка: А вот и другая игра. На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый большой шарик или надувную игрушку, тот и победил. (Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.) Ведущий: Ребята давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями куклами. ( Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.) Ведущий: А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка") Ведущий: Гости едут и летят и на праздник к нам спешат.
Ведущий: Загадки я вам загадаю,
И кто идет к нам - мы узнаем. Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Всюду нос сует он длинный. Кто же это?. Дети: Буратино! Ведущий: С голубыми волосами И огромными глазами. Дружит с Пьеро, Буратино,
Зовут ее просто, ребята, -. Дети: Мальвина Ведущий: Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Дети: Карабас (звучит «Полька Карабас») В зал вбегают Буратино, Мальвина, Куколка. Танцуют полечку Карабас-Барабас (за кулисами) : Апчхи! Куклы: Тише, тише, не шумите! Тише, тише, не галдите! Вдруг придет Карабас И прогонит всех сейчас. Карабас-Барабас… От него спасите нас! Буратино: Надоело Карабаса мне бояться, Я могу, поверьте, защищаться. У меня длиннющий нос, Смелым мальчиком в каморке Я у папы Карло рос. Мальвина: Фи, как это неприлично – Вечно хвастаться, дружок. Ну, а я дрожу, признаюсь, Как осиновый листок. Карабас-Барабас: Апчхи! (звучит музыка «Песня Карабаса», входит Карабас-Барабас) Карабас-Барабас: А! Вот вы где, мои маленькие непослушанчики! Работали? Куклы (тихо, покорно) : Да Карабас-Барабас: Стихи читали? Куклы: Да Карабас-Барабас: А друг друга поучали? Куклы: Да Карабас – Барабас: Я великий мастер кукольных наук, И для каждой куклы самый лучший друг. Их я обучаю полечку плясать, Взрослых и детишек танцем забавлять. Но бываю гневен я, берегись тогда меня! Ухожу я сейчас, но приду через час. Кукла: Хочется, поверьте, мне заплакать Буратино: У меня, друзья, есть план. Надо бы успеть (подзывает кукол ближе к себе) Я вчера услышал разговор, Девочки и мальчика очень долгий спор Девчушка говорила, что есть чудесный дом, Игрушек, книжек, мячиков не сосчитаешь в нем. И кормят там так вкусно, что оближешь пальчики. Мальвина (задумчиво) : Там не обидят девочек воспитанные мальчики… Буратино: Но надо ключик нам найти, чтобы в чудесный дом войти Куклы: Скорей туда спешим с тобой, Скорей туда, за нашею мечтой! (побежали) Ведущая: Подождите, подождите, вы сейчас в этом чудесном доме. Он называется детский сад. Куклы радуются и предлагают всем вместе станцевать. Ребята а давайте потанцуем (Звучит музыка «Что такое доброта.») Игра «Любимые куклы» (расскажи руками) Куклам платье дружно шили, (изобразить качание куклы на руках) Кукол очень мы любили, (прижать ладони к груди) Долго нитку продевали, (изобразить вдевание нитки в ушко иглы) Узелок потом вязали, (вращательные движения указательных пальцев вокруг друг друга) Отрезали лоскуток, (вытянуть вперед средний и указательный пальцы, остальные поджать, сдвигать и раздвигать их, изображая ножницы) Прошивали вдоль стежок. (зажать между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изобразить волнообразные движения справа налево) Утюгом горячим шов распрямили, чтобы лег. (провести кулаком по ладони горизонтально) Кукол поскорей позвали, нарядили. Не узнали! (помахать рукой к себе, движение обеих рук вдоль тела сверху вниз) Кукла: Я – кукла нарядная, красивая!
На праздник к вам пришла,
В подарок песню принесла.
Вы со мною веселее ножками затопайте
Вы со мною веселее дружно все захлопайте!
Танцует танец кукол с детьми. «Мишка с куклой» М. Качурбиной. Ведущий: Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки? (Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева) Дети читают стихи 1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины, 2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья. 3. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали. Ведущая: Золотистая солома,
Без сомненья, всем знакома.
Словно сказочные феи,
По колдуем мы над нею:
Соберем ее в пучочек
И повяжем поясочек,
Ленточку шелковую, Розовую, новую.
Лоскуточек ситца
Тоже пригодится.
Вот из всех стараний наших
Получилась кукла Маша!
Награждение победителей конкурса. Петрушка: -Сейчас я хочу узнать, а знают ли ваши дети как правильно нужно играть с игрушками? Чего нельзя делать (ответы детей). Ведущий. Я хочу дополнить то, что наши ребята очень бережно обращаются со своими игрушками, всегда после игр убирают их на своё место, не разбрасывают, берегут. Обо всём этом- песня. «Песенка про игрушки» исполняют все вмести. Петрушка: - Не забудьте обещание – Игрушки не рвать и не ломать! Игрулька : Вы очень веселые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится. Ведущий: И мы очень рады, что ты пришла сегодня к нам в гости. Мы хотим сделать тебе подарок. Ребята для тебя станцуют танец. Танец «Буги-Буги» Игрулька : Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня тоже есть для вас подарок. Посмотрите, что у меня в рюкзачке лежит, это я дарю вам. Но я с вами не прощаюсь мы будем играть и веселиться. До свидания! До встречи во дворе. Ведущий: Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свиданья!
До счастливых новых встреч!