Ольга Андреевна Крупко
Занятие по речевому развитию «Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить давать описание внешнего вида игрушки; рассказывать о том, как с ней играть;
- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями;
- воспитывать художественный вкус; стремление фантазировать и использовать в речи красочные эпитеты, сравнения.
Оборудование:
столик со скатертью, "угощения" (фрукты, чайник, блюдца, чашечки; письмо и почтовый ящик; игрушки, которые принесли дети из дома.
Ход.
Воспитатель:
Публикация «Занятие по речевому развитию „Составление рассказа „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Ребята, у нас сегодня необычные гости - ваши любимые игрушки. Совсем недавно мы уже учились составлять небольшие рассказы. Вы говорили о своей игрушке много хороших слов. А мы, не видя её, угадывали: что это за игрушка. Помните? Сегодня мы продолжим эту работу. Чтобы вам помочь составить рассказ "Моя любимая игрушка", хочу прочитать письмо, которое пришло утром и лежит у меня на столике. Ребята, а ещё вместе с письмом к нам пришла и бандероль. (раскрывает)В ней игрушка. (читает письмо)
"Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я учусь в первом классе. у меня есть любимая игрушка - мишутка Тимошка.
Мой Тимошка - мягкий, плюшевый и очень похож на настоящего медведя. У него блестящие чёрные глазки, коричневый носик. А ещё он добрый и всегда улыбается. Моя мама связала ему тёплую кофточку, чтобы Тимка не замёрз. Каждый день я ухожу в школу, а мой медвежонок сидит на подоконнике и ждёт меня.
Он - моя любимая игрушка. Я люблю играть с Тимошкой, который стал для меня настоящим и верным другом".
Воспитатель:
- Вам понравился рассказ?
- Правильно Маша описала свою игрушку?
- Какие слова она использовала при описании? (Мишка какой)
- Есть ли в её рассказе начало? Конец?
- Кто из вас хочет первым рассказать о своей любимой игрушке?
(Рассказы трёх-четырёх ребят)
Воспитатель помогает детям правильно строить предложения, не повторяя одни и те же слова.
Физкультминутка.
Разные игрушки окружают нас:
Мишка, зайчик, львёнок,
Кот по кличке Барс.
Петушок, собачка, слоник
И малышка-лошадь Пони.
(Ребята вместе с воспитателем говорят и показывают движениями рук "животных").
Любим с ними мы играть,
Прыгать, бегать и считать:
Кукол - пять, машинок - семь
Только яблок нет совсем!
Воспитатель:
- А почему? (Яблоки - не игрушки)
- Ребята, вы придумали такие интересные рассказы про любимую игрушку, что Маша и её дружок Тимка захотели всех вас угостить сладостями. Самые лучшие рассказы я запишу и отправлю Маше. Пусть и в школе узнают, какие у нас в саду ребята - настоящие писатели и фантазёры.
Ребята рассматривают игрушки друг друга; в вежливой форме просят подержать в руках, а затем придумывают самостоятельно игры с этими игрушками.