Ирина Денисова
Сюжетно-физкультурное занятие для детей второй младшей группы «Зайка заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- упражнять в ходьбе и беге со свободными, координированными движениями рук и ног, не опуская головы;
- закрепить умение ходить по доске (ширина — 20 см, длина 2 м, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; катать мяч друг другу между предметами (ширина 60 см);
- совершенствовать навык ползания на четвереньках по прямой (6 м);
- тренироваться изменять темп ходьбы и бега;
- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Оборудование:
- две доски шириной 20 см, длиной — 2 м,
- кирпичики — ворота,
- мячи — один на двоих детей.
Содержание:
Вводная часть
Публикация «Сюжетно-физкультурное занятие для детей второй младшей группы „Зайка заблудился“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Дети заходят в зал.
Воспитатель, улыбаясь, предлагает им поиграть. За дверью слышен плач. Педагог вносит мягкую игрушку — зайку
Дозировка
30 с
Методические указания
Педагог:
Плакал зайка в коридоре,
У него большое горе.
Зайка: В лес дорогу не найду. Где я, детки?
Дети: В детском саду.
Зайка, мы тебе поможем,
все дела свои отложим,
в лес тебя мы отведем.
А потом гулять пойдем
Содержание:
Обычная ходьба
Дозировка
20 с
Методические указания
Педагог:
Зайка серенький идет, От детей не отстает.
Содержание:
Ходьба на носках
Дозировка
25 с
Методические указания
На носочках мы идем И тихонечко растем.
Содержание:
Обычная ходьба
Дозировка
20 с
Методические указания
Долго так идти устали И, как прежде, зашагали,
Содержание:
Ходьба, высоко поднимая колени
Дозировка
20 с
Методические указания
Выше ноги поднимаем, Через крапиву все шагаем.
Содержание:
Бег в колонне по одному
Дозировка
60 с
Методические указания
Кулачки мы все зажали, По тропинке побежали.
Содержание:
Ходьба, перестроение в круг
Дозировка
20 с
Методические указания
Речка там видна вдали, Обычным шагом мы пошли
Основная часть Комплекс ОРУ
Содержание:
«Потягивание». И. п. — ноги на ширине стопы,
1 — руки поднимаем вверх, хлопаем ладошками над головой;
2 — и. п.
Дозировка
6 раз
Методические указания
На берегу здесь отдохнем И разминку проведем.
Ты, зайчонок, посиди,
На ребяток погляди.
Мы хотели отдохнуть — Комары нам не дают.
Мы поймаем комара. Отдохнуть ведь нам пора.
Содержание:
Хлопок перед собой:
И. п. — то же.
1 — хлопок перед собой;
2 — и. п.
Дозировка
5 раз
Методические указания
Комар, к носу не лети, Хлопнем дружно впереди.
Содержание:
«Наклоны». И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны,
1 — наклон, хлопок по коленям;
2 — и. п.
Дозировка
5 раз
Методические указания
Комары не отстают,
Коленки нам кусать начнут. По коленкам постучали И комарика прогнали.
Содержание:
«Сгибание ног». И. п. — лежа на спине, руки под головой, ноги опущены вниз.
1 — согнуть в коленях;
2 — и. п.
Дозировка
5 раз
Методические указания
Комаров гонять устали и на травку все упали. ' Будем ножками играть, будем ножки тут сгибать, а когда мы выпрямляем, то шипим все, не зеваем.
Содержание:
«Прыжки». И. п. — ноги
вместе, руки на поясе. Ходьба
Дозировка
10 раз
Методические указания
А теперь все встанем вместе и попрыгаем на месте, а когда устанут ножки, зашагаем по дорожке.
Содержание:
Основные движения
(Способ организации поточнокруговой)
Воспитатель незаметно кладет зайку на бок
Дозировка
10 с
Методические указания
Наш зайчонок отдохнул, посмотрите, он уснул. зайку на руки берем,
в лес дремучий отнесем.
Содержание:
Ходьба по доске
Дозировка
2-3 раза
Методические указания
Речка, дети, на пути, будем по мостику идти. руки в стороны, друзья, идем красиво все, как я. (Поощрять старания детей.)
Содержание:
Ползание на четвереньках по прямой
Дозировка
2-3 раза
Методические указания
А как с мостика сойдете, Как жучки все поползете;
Содержание:
Катание мяча друг к другу. (Дети садятся на листочки, разложенные предварительно)
Дозировка
2 мин
Методические указания
Показался лес вдали,
А мы мячики нашли. Здесь с мячами поиграем, Их друг другу покатаем.
Содержание:
Дети будят зайчика; машут руками, прощаются
Дозировка
30 с
Методические указания
Зайка серый, просыпайся,
В лес дремучий отправляйся. (Дети будят зайчика.)
До свиданья, серый зайка! Будет время — прибегай, Серый, нас не забывай.
Содержание:
Подвижная игра «Поезд»
Дозировка
2-3 раза
Методические указания
Чтобы нам не опоздать,
На прогуле погулять,
В поезд быстренько все сели И по рельсам запыхтели
Содержание:
Прыжки с переходом на ходьбу
Дозировка
30 с
Методические указания
Вот, ребята, остановка. Здесь попрыгаем мы ловко. К поезду идем опять, долго нам нельзя гулять
Заключительная часть
Содержание:
Спокойная ходьба 2 круга
Дозировка 30-40 с
Методические указания
Вот опять мы в детсаду, я гулять вас поведу
Вывод: Молодцы ребята! Вы сегодня помогли зайке найти дорогу в лес. Зайка вам очень благодарен. А еще вы научились быстро бегать, ходить по узенькой доске, катать мяч друг другу и ползать на четвереньках как жучки. Надеюсь, что вам понравилось и вы еще придете к нам в физкультурный зал.