Карева Галина
Занятие младшей группы детского сада «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены (расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок) и навыках их использования. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Ход ОД:
Из-за двери слышится голос:
Публикация «Занятие младшей группы детского сада „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя. »
Вбегает Мойдодыр: «К вам забежал этот грязнуля?
- Нет. Мы никого не видели.
-А может среди вас есть такие дети- замарашки.
«Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
А ну ка покажите сейчас же ваши руки. А шеи, а уши. Да, действительно, все чистые.
- «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
А для того, чтобы вы всегда выглядели опрятными я подарю вам подарок. Хотите узнать, что у меня в сумочке? Тогда отгадайте загадки.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? … (мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки. (платяная щетка)
Молодцы, дети отгадали все загадки. Значит подарок ваш. А сейчас мы поиграем в игру «Аист моется»
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясёт росу
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!» (Играют 2 раза)
-Аист воды не боится, а вы? Покажите как умеете умываться. Дидактическая игра «Мыльные перчатки». Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
-Ребята, может и мы сделаем подарок Мойдодыру? Посмотрите, у меня на мольберте есть образец полотенца. Скажите, какими формами оно украшено.
Дети: полосками и цветами. Какое красивое полотенце!
Прежде чем мы приступим к работе, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Воспитатель говорит детям, что сначала нужно все формы выложить на полосе бумаги так, как было показано на образце. Все формы должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Тем, кто выложил правильно все формы, предлагается начать приклеивать их. Напоминает, к как правильно наклеивать детали. Мойдодыр хвалит детей, подсказывает порядок выполнения работы. Дети складывают подарки в сумочку и передают Мойдодыру.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!