Олеся Суслина
Родительское собрание во второй младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №1.
Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».
Группы №8 дошкольного образовательного учреждения МБДОУ № 97 г. Самара
Подготовил воспитатель Суслина Олеся Юрьевна
Дата проведения: 1 марта 2018 г.
Количество присутствующих ___ человек.
Приглашенные специалисты: психолог Бросова Татьяна Владимировна, заведующая Елизарова Оксана Александровна
Повестка родительского собрания :
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
1. Выступление психолога «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Выступление воспитателей группы Суслиной Олеси Юрьевны «Самообслуживание в жизни ребенка.» Регламент 20 минут.
2. Выступление заведующей «Организационные вопросы». Регламент – 20 минут.
3. Разное. Регламент – 15 минут.
Слушали:
1. В своем выступлении по первому вопросу психолог познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Как прошла адаптация детей. Отвечала на вопросы родителей. Сообщила о контактах для индивидуальных работ с семьей.
Воспитатели сообщили информацию о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Психолог ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.
Воспитатели выступили по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 3 лет.
2. По второму вопросу выступила заведующая. Она рассказала о достижениях в организации работы в группе. Что еще планируется сделать в этом году. Отвечала на вопросы родителей.
3. По третьему вопросу воспитатели ознакомили родителей с положением родительского комитета в детском саду и предложили выбрать родительский комитет. А также, родителям были предложены к заполнению анкеты «Семья».
Решения собрания :
1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
2. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.
3. Распределить обязанности родительского комитета в лице :
___
Пополнить коллекцию дидактических игр в группе.
Пополнить библиотеку в книжном уголке сказками: «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова; «Лиса и заяц» обр. В. Даля.
Ответственные: родительский комитет.
Срок исполнения : 1 месяц.
Председатель родительского собрания :
Секретарь родительского собрания :
Положение родительского комитета в детском саду.
1. Задачи и содержание работы.
Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов с родителями.
Родительский комитет призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований детского сада.
Количество членов родительского комитета определяется количеством групп в детском саду : не менее одного представителя от группы.
Из состава родительского комитета избирается председатель и секретарь.
Каждый член родительского комитета имеет определенные обязанности. Каждый член родительского комитета имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей вносить на рассмотрение родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы детского сада.
Родительский комитет помогает детскому саду :
а) в организации педагогической пропаганды среди родителей, в организации общих родительских собраний, докладов и лекций для родителей;
б) в установлении связей педагогов с семьями воспитанников;
в) в организации охраны жизни и здоровья детей;
г) в укреплении хозяйственной и материальной базы детского сада, организует участие родителей в ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.
Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы детского сада и с учётом местных условий. План утверждается на заседании родительского комитета. Исходя из годового плана, составляются рабочие месячные планы.
Заседания родительского комитета созываются не реже одного раза в два месяца.
Решения могут приниматься простым голосованием на заседании родительского комитета при наличии 2/3 его членов.
Решения родительского комитета должны согласовываться с заведующей детским садом.
Разногласия между заведующей детским садом и большинством родительского комитета рассматриваются и разрешаются районным отделом народного образования.
3. Отчётность и делопроизводство
Родительский комитет подотчетен общему родительскому собранию, которому периодически докладывает о выполнении ранее принятых решений.
Родительский комитет избирается в течении сентября месяца на общем собрании родителей простым большинством голосов сроком на один год.
Члены родительского комитета, не принимающие активного участия в работе, по представлению председателя родительского комитета могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков перевыбора комитета. На их место избираются другие.
Планы и учёт работы, графики дежурств членов родительского комитета, протоколы заседаний и другая документация хранятся в дошкольном учреждении и сдаются по акту при приёме и сдаче дел при смене состава комитете.
Самообслуживание
Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.
Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.
В 3-4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания:
Помогает убирать со стола
Переносит что-либо из одной емкости в другую
Ест сам, но неаккуратно
Пользуется вилкой и ложкой
Сам моет руки с мылом
3 года
Под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам)
Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувь
Расстегивает и застегивает молнию (неразъемную) Благодарит после еды без напоминания
Сам пьет из сосуда или струи
Сам пользуется туалетом
Чистит зубы под присмотром
Зашнуровывает ботинки
Сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться
Самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Задачи развития и воспитания:
1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.