Любовь Борисенко
Музыкально-ритмическое воспитание детей младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-ритмическое воспитание детей 2-3 лет основывается на использовании игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной и летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики и т. д.
Цели и задачи музыкально-ритмического воспитания, актуальные в течение всего года:
Публикация «Музыкально-ритмическое воспитание детей младшей группы детского сада» размещена в разделах
1. Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.
3. Развитие музыкального слуха : различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука; чувства ритма – способность выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии; слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки; способность менять темп (контрастный - быстро-медленно) и характер движения.
4. Развитие двигательной сферы (ходьба, бег, прыжки, развитие пружинных, маховых движений, выразительных жестов, элементов плясовых движений; развитие выразительности движений.
5. Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослым или ребенком.
6. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек.
К концу года дети уже активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и иногда исполняют их самостоятельно. Некоторые пляски и игры также могут исполнять самостоятельно. Дети легко различают музыкальные жанры и самостоятельно показывают в движении марш, танец, колыбельную; уверенно ходят, легко бегают, ритмично прыгают и приседают, а также выразительно исполняют образные движения
Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей в течение года :
Осень
Этот период – один из самых сложных для ребенка, его родителей и педагогов, происходит адаптация малышей к группе детей, педагогу. Отсюда главная задача – использование игровых двигательных упражнений как средства эмоционального воздействия на ребенка, создание для него психологического комфорта. Развиваются следующие навыки:
Дети осваивают ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений. Выполняются по показу педагога и двигаются по кругу стайкой.
Дети учатся передавать простейшие игровые действия (язык жестов).
Обучаются ритмично исполнять простейшие танцевальные движения: притопы ногами, «фонарики», и др.
В знакомых упражнениях дети подпевают повторяющиеся слова и звукоподражания («тук-тук», «баю-баю», «кап-кап» и т. д.)
Зима
В этот период развитие детей происходит более интенсивно: меньше времени тратится на установление контакта, у детей уже складывается своеобразный рефлекс на музыкальный зал и педагога.
Ставятся задачи:
Совершенствовать ходьбу и бег.
Развивать выразительные образно-игровые движения (зайцы и лисичка).
Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с погремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений).
Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения.
Вызывать желание подпевать, исполнять вместе с педагогом повторяющиеся слова.
К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение движений по показу педагога отличается слаженностью и синхронностью.
Весна
Весной детям предлагаются музыкально-ритмические упражнения, включающие новые, более сложные движения:
Ходьба вперед и пятясь назад
Прямой галоп
Полуприседание – «пружинка»
Пляски в парах
Разнообразные образно-игровые упражнения с предметами (с куклами, платочками)
Пляски и упражнения проводятся в различных исходных положениях и построениях (парами, по кругу, врассыпную, сидя и лежа на ковре, что позволяет разнообразить движения рук и ног.
Весной нагрузка немного увеличивается, используется большее количество упражнений подряд
К концу года дети уже активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и иногда исполняют их самостоятельно. Некоторые пляски и игры также могут исполнять самостоятельно. Дети легко различают музыкальные жанры и самостоятельно показывают в движении марш, танец, колыбельную; уверенно ходят, легко бегают, ритмично прыгают и приседают, а также выразительно исполняют образные движения
Предлагаемая методика работы – результат многолетнего опыта музыкально-ритмического воспитания детей, описанный в авторских работах таких известных педагогов, как Т. Сауко, А. Буренина, Железновы