Лучший педагог года

Музыкально-ритмическое воспитание детей младшей группы детского сада

Любовь Борисенко
Музыкально-ритмическое воспитание детей младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-ритмическое воспитание детей 2-3 лет основывается на использовании игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной и летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики и т. д.

Цели и задачи музыкально-ритмического воспитания, актуальные в течение всего года:

Публикация «Музыкально-ритмическое воспитание детей младшей группы детского сада» размещена в разделах

1. Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.

3. Развитие музыкального слуха : различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука; чувства ритма – способность выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии; слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки; способность менять темп (контрастный - быстро-медленно) и характер движения.

4. Развитие двигательной сферы (ходьба, бег, прыжки, развитие пружинных, маховых движений, выразительных жестов, элементов плясовых движений; развитие выразительности движений.

5. Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослым или ребенком.

6. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек.

К концу года дети уже активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и иногда исполняют их самостоятельно. Некоторые пляски и игры также могут исполнять самостоятельно. Дети легко различают музыкальные жанры и самостоятельно показывают в движении марш, танец, колыбельную; уверенно ходят, легко бегают, ритмично прыгают и приседают, а также выразительно исполняют образные движения

Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей в течение года :

Осень

Этот период – один из самых сложных для ребенка, его родителей и педагогов, происходит адаптация малышей к группе детей, педагогу. Отсюда главная задача – использование игровых двигательных упражнений как средства эмоционального воздействия на ребенка, создание для него психологического комфорта. Развиваются следующие навыки:

Дети осваивают ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений. Выполняются по показу педагога и двигаются по кругу стайкой.

Дети учатся передавать простейшие игровые действия (язык жестов).

Обучаются ритмично исполнять простейшие танцевальные движения: притопы ногами, «фонарики», и др.

В знакомых упражнениях дети подпевают повторяющиеся слова и звукоподражания («тук-тук», «баю-баю», «кап-кап» и т. д.)

Зима

В этот период развитие детей происходит более интенсивно: меньше времени тратится на установление контакта, у детей уже складывается своеобразный рефлекс на музыкальный зал и педагога.

Ставятся задачи:

Совершенствовать ходьбу и бег.

Развивать выразительные образно-игровые движения (зайцы и лисичка).

Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с погремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений).

Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения.

Вызывать желание подпевать, исполнять вместе с педагогом повторяющиеся слова.

К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение движений по показу педагога отличается слаженностью и синхронностью.

Весна

Весной детям предлагаются музыкально-ритмические упражнения, включающие новые, более сложные движения:

Ходьба вперед и пятясь назад

Прямой галоп

Полуприседание – «пружинка»

Пляски в парах

Разнообразные образно-игровые упражнения с предметами (с куклами, платочками)

Пляски и упражнения проводятся в различных исходных положениях и построениях (парами, по кругу, врассыпную, сидя и лежа на ковре, что позволяет разнообразить движения рук и ног.

Весной нагрузка немного увеличивается, используется большее количество упражнений подряд

К концу года дети уже активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и иногда исполняют их самостоятельно. Некоторые пляски и игры также могут исполнять самостоятельно. Дети легко различают музыкальные жанры и самостоятельно показывают в движении марш, танец, колыбельную; уверенно ходят, легко бегают, ритмично прыгают и приседают, а также выразительно исполняют образные движения

Предлагаемая методика работы – результат многолетнего опыта музыкально-ритмического воспитания детей, описанный в авторских работах таких известных педагогов, как Т. Сауко, А. Буренина, Железновы

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в младшей группе детского сада В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы детского сада Цель: - Формировать устойчивые представления о величине (высокий - низкий, количестве (один, много) цвете. - рисование пальчиками, проведение.

Конспект экскурсии детей второй младшей группы к рабочему детского садаКонспект экскурсии детей второй младшей группы к рабочему детского сада Цель: объяснить детям, что все взрослые люди трудятся; рассказать, из каких конкретных операций состоит труд знакомых ребёнку людей (рабочего);.

Осеннее развлечение для детей младшей разновозрастной группы детского сада Осеннее развлечение для детей младшей разновозрастной группы детского сада Ход мероприятия: (Дети под музыку входят в зал) Ведущая: Вот.

Патриотическое воспитание детей в подготовительной группе детского сада Данная статья посвящено проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Актуальность этой проблемы обусловлена.

Подвижные игры для детей младшей группы детского сада Подвижные игра для младшей группы. «Дружно» Цель: Учить детей двигаться не сталкиваясь и обучение и тренировка построение в круг. Воспитатель:.

Сенсорное развитие детей младшей группы детского сада Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Коллективная работа детей младшей группы детского сада «Театр из пластилина»Коллективная работа детей младшей группы детского сада «Театр из пластилина» Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Тема: "Маша и Медведь", " Три поросенка" Цели: - познакомить с.

Экологическое воспитание детей средней группы детского сада Экологическое воспитание детей средней группы детского сада Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот.

Значение игр с мячом для детей младшей группы детского сада Значение игр с мячом для детей младшей группы детского сада Мяч – динамичная, удобная игрушка, занимающая особое место в развитии действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическое воспитание детей младшей группы детского сада
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 12:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмическое воспитание детей младшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД