ольга кузнецова
Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей «Миссия на планете Типурн» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Миссия на планете Типурн»
По программе «Тайное общество»
Цель программы: «Развитие навыков конструктивного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста»
Соколова Е. А., педагог - психолог, Кузнецова О. А., старший воспитатель
Цель занятия : Осознание и преодоление агрессивности и конфликтности.
Задачи:
1. Познакомить детей с приемом глубокого дыхания под счет помогающим осуществлять самоконтроль и саморегуляцию в проблемной ситуации.
2. Обучить способам выражения гнева в приемлемой форме.
Публикация «Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей „Миссия на планете Типурн“ (часть 1)» размещена в разделах
3. Научить предъявлять партнеру по общению свои чувства через их проговаривание.
4. Развивать коммуникативные способности детей.
5. Формировать позитивные качества личности детей.
Участники занятия : дети старшего дошкольного возраста, оптимальное количество 5-7 человек.
Занятие проводится в форме обучающей игры-путешествия.
Используемые методы работы: игровые, информационно-рецептивные, практические, метод проблемного изложения материала, метод театрализации, сказкотеррапии.
Этапы работы:
1. Организационный этап
- ритуал приветствия;
- изложение проблемы;
- постановка цели занятия;
- составление плана достижения цели;
- поиск личных ресурсов для достижения цели:
Упражнение «Мои сильные и слабые качества»
Цель: расширение представлений детей о себе.
2. Подготовительный этап
Повторение основных эмоций, причин их возникновения
Цель: Обучение детей описанию эмоций с помощью мимики, жестов, использования и понимания невербальных методов общения.
Обучение детей описанию своего настроения мимикой, жестами, использования и понимания невербальных методов общения.
3. Основной этап
- история лорда Злыдня
Цель: Осознание своей агрессивности.
- упражнение «Глубокое дыхание»
Цель: обучение саморегуляции и самоконтролю
- тренинг поведения «Расскажи о своих чувствах»
Цель: Научить предъявлять партнеру по общению свои чувства через их проговаривание.
- упражнение «Выбиваем пыль»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, обучение выплескивать гнев в приемлемой форме.
- упражнение «Пуантизм».
Цель: формирование тактильных ощущений, элиминация агрессии.
- упражнение «Волшебный шар»
Цель: расширение представления о себе, осознание желаемых личностных качеств.
4. Завершающий этап.
- подведение итогов занятия;
- закрепление изученного материала;
- эмоциональная оценка занятия;
- самооценка своего участия в занятии.
- ритуал прощания.
Оборудование: стульчики по количеству участников, аудиосистема, магнитная доска.
Материалы: мягкая кукла лорд Злыдень (можно заменить живым помощником, изображение замка, воздушный гелевый шар, лист ватмана, гуашевые краски, влажные салфетки, карточки с пиктограммами эмоций, подушка – битушка.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, тайные агенты, сегодня я вас собрала для осуществления одной важной и супер секретной миссии, но сначала давайте проверим, нет ли среди нас шпионов, выполним для этого тайный ритуал приветствия.
Ритуал приветствия:
Раз, два – кружева.
- Ладошки участников ложатся на руку психолога
Три, четыре – нос в черниле.
- Участники строят башенку из кулачков, держа друг друга за большой палец
Пять, шесть – кашу есть.
- Участники маршируют и прижимают палец к губам
Семь, восемь – сено косим.
- Участники щелкают пальцами
Девять, десять –
Участники сжимают и разжимают пальцы, делают круговые движения рукой и показывают о,кей.
Акулина тесто месит.
Ведущий: ритуал приветствия все выполнили, шпионов среди нас нет, занимайте свои места в нашей тайной комнате. А вот и задание для тайных агентов, которое пришло сегодня мне из штаба на электронную почту:
Тайные агенты! Отправляйтесь скорее на планету Типурн, ее захватил лорд Злыдень и творит там свои злобные дела! Спасите планету от захватчика, помогите обезоружить лорда Злыдня!
Ведущий: Ну что, ребята, справимся с порученной миссией?
А как же мы будем справляться? Дети по - очереди высказывают свое мнение, предлагают различные варианты уничтожения захватчика.
Ведущий: Ребята, я хочу открыть вам одну очень важную тайну – зло злом не уничтожить, его можно победить только добром. Чем больше мы будем нападать на лорда Злыдня, тем больше он будет злиться. Давайте мы попробуем пойти другим путем и вместо того чтобы уничтожать его мы его перевоспитаем. Согласны?
А как же мы его будем перевоспитывать? Правильно, мы узнаем почему он злится и поможем ему исправиться, стать лучше. Как вы думаете, если лорд Злыдень перестанет быть злым мы спасем планету?
Ведущий: чтобы кому-то помочь надо самим обладать массой достоинств, давайте каждый подумает, какие сильные качества есть у него, что всегда получается и что выполнить бывает труднее всего.
1. Упражнение «Мои сильные и слабые качества»
Цель: расширение представлений детей о себе.
Содержание: ведущий предлагает детям по – очереди продолжить фразу.
Я очень хорошо умею…
У меня всегда получается…
Мне труднее всего…
Ведущий: Ну что ж я рада, что в нашей команде такие отличные ребята. А теперь одеваем скафандры и отправляемся в путешествие на планету Типурн.
Включается космическая музыка. Дети закрывают глаза. На доску прикрепляется картинка с изображением замка лорда Злыдня. У замка изображены охранники.
Ведущий: ребята, что же делать? Охрана не пустит нас в замок, пока мы не справимся с испытанием. Готовы попробовать? Тогда слушайте задание: Каждому из вас достается по одной карточке с изображением различных эмоций, карточки показывать другим нельзя. Вам предстоит показать эмоцию, изображенную на карточке молча с помощью мимики и жестов, остальные члены команды должны угадать, какую эмоцию изображает водящий. Если вы сможете угадать все эмоции, задание будет выполнено и охрана пустит вас в замок.
(продолжение следует)