Ирина Шевченко
Занятие по экологии «Путешествие по планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей логопедической группе
Тема: «Путешествие по планете Земля»
Воспитатель группы № 7 «Солнышко»
Шевченко И. П.
п. Зимовники 2015 г
Публикация «Занятие по экологии „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цель: Обобщить знания, умения детей по экологии по средством игры путешествия.
Задачи;
Образовательные:
- Закрепить знания о планете Земля.
- закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
- систематизировать знания о живой и неживой природе, уметь называть отличительные признаки - дышит, растет, питается, размножается.
- уточнить и обобщить знания о животных, птицах, растениях.
- систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах
-закрепить представления детей о том, что большая часть нашей планеты покрыта водой.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща.
- воспитывать любовь к родной земле.
Материал: глобус, сигнальные карточки красный, желтый, зеленый, белый. два обруча, силуэты птиц, насекомых, животных, рыб, магниты, магнитная доска, видеоролик живая и неживая природа, Звукозапись голоса леса.
Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Е. В. Соловьева «Дети планеты Земля» ООО Издательство АСТ2011г.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете. На протяжении многих веков люди стремились совершить путешествие. Делали они это по разному кто на лошадях, кто на верблюдах, некоторые просто пешком.
- А на каком транспорте вы бы хотели осуществить нашу мечту? (ответы детей).
- И так отправляемся в путешествие на самолете. Как в любом путешествии у нас будет несколько остановок.
- Ребята, скажите как называется наша планета? (Земля).
- А как, называется наша страна? (Россия)
- Обратите внимание на этот предмет, что это?
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой
Нам показывает, страны
Реки, горы, океаны. (Глобус)
- Что такое глобус? (макет нашей Земли.)
- Посмотрите внимательно на глобус, скажите, какого он цвета. Разноцветного.
- Голубого цвета на глобусе вода, а все остальное суша (горы, пустыни, леса)
Ребята, скажите, сколько времени потребуется нашей планете, чтобы сделать полный виток вокруг солнца. Один год. Сколько в году времен года, назовите их. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, А за весной придет лето, назовите летние месяцы. Давайте времена года обозначим сигнальными карточками: красный, желтый, зеленый, белый. Дети объясняют, почему зима белая, осень желтая, лето красное, а весна зеленая.
Дидактическая игра: «Бывает, не бывает»
- Листопад в июне?
- После весны приходит зима?
- Снег идет зимой?
- После лета придет осень?
- Капель бывает в августе?
Ну что ж ребята о временах года мы поговорили. А теперь давайте отправимся в путешествие.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли,зовется этот дом.
- Первая остановка «Живая и неживая природа»
Просмотр видеоролика.
Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Ребята, вы просмотрели видеоролик. Назовите, какую природу вы увидели.
Почему живое? – дышит, питается, растет, размножается. Это цветы, деревья, животные, птицы, насекомые.
Почему не живое? Не дышит, не растет, не размножается. Это луна, камни, песок.
Ребята, а стул, стол, машина, дом это природа? Нет, эти предметы созданы человеком. Ребята что нужно для того чтобы все росло и развивалось.
Тепло + питание + вода + воздух.
Вторая остановка «Водная»
Ребята, какого цвета больше на нашей планете посмотрите на глобус – голубого.
- Почему, что это значит? Вода занимает больше места, чем суша.
- А где живет вода? Вода это ручьи, реки, озера, моря и океаны.
- А можете назвать какое – ни будь море. Черное море, Каспийское море, Белое море В морях какая на вкус вода – соленая.
- А что это за голубые пятна на суше это озера.
- А что это за синие ниточки протянулись по суше? Реки.
- Какая вода в реках на вкус пресная, не имеет вкуса. А какие рыбы водятся в реках пресноводные.
Дидактическая игра: «Рыбки плавают в реке»
Дети выпускают в реку пресноводных рыб. Называют их сом, карась, лещ, окунь, щука. А вот еще одна рыбка осталась, мы ее можем выпустить в реку. Нет, это акула она хищная живет только в морях и океанах в соленой воде.
Третья остановка: «Лес»
Звучит фонограмма звуки леса. Что вы услышали. Ответы детей шум листвы, пение птиц, жужжание насекомых. Дети подойдите к магнитной доске. Рассмотрите деревья назовите их.
Игра : «С какого дерева упали листья и семена»
Пение, каких птиц вы услышали. Какие бывают птицы: зимующие и перелетные, почему их так называют. Почему перелетные птицы улетают в теплые страны? Чем питаются зимующие птицы? Какие птицы последними улетают в теплые страны? Почему? Назовите птиц, которые прилетают первыми из теплых стран это грачи.
Раньше в народе смотрели на прилет птиц и определяли, какая будет весна.
- Ранний прилет грачей к ранней весне.
- Грачи на горе, весна на дворе.
Какие птицы прилетают последними? Ласточки.
Почему? Они насекомоядные, прилетают, когда становится очень тепло и появляется много насекомых.
Дидактическая игра: «Зимующие и перелетные птицы».
Ребята где, летают птицы в небе в воздухе. Как вы думаете для чего птицам воздух, чтобы дышать, помогает летать. Можно ли увидеть воздух? Воздух прозрачный, невидимый, но его можно почувствовать подуйте на ладошку. А что такое ветер это движение воздуха.
Загадки о насекомых;
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. Бабочка.
Он пищит, когда летит
А укус его болит,
С хоботком, хотя не слон
Кто скажите дружно он. Комар
Бабочка, комар, стрекоза это кто? Что общего у насекомых и чем они отличаются? Как помогают насекомые растениям. Они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений. А паук это насекомое или нет?
Красненькие крылышки
Черные горошки
Кто это гуляет по моей ладошке.
Божья коровка.
Почему у нее такой окрас. Питаются ли птицы этими жуками?
Игра: «Кто лишний»
- Бабочка, воробей, комар, жук.
- Божья коровка, кузнечик, паук, пчела.
Животные в лесу.
Заселите наш лес дикими животными. Назовите жилища диких зверей.
Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове. Какие животные впадают зимой в спячку? Ребята посмотрите вот еще животные жираф, слон, зебра давайте их поселим в лесу. Как вы думаете, смогут эти животные выжить зимой в наших лесах? Вот мы и заселили наш лес птицами, насекомыми, животными, стало много деревьев в лесу. Давайте напомним правила поведения в лесу.
- Не кричи, не пугай животных.
- Не рви цветы.
- Не ломай деревья
- Не разоряй гнезда.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать. Какое задание вам показалось легким? Какое трудным? Мне ребята понравилось, как вы занимались. Вы были активны. Вы много знаете о нашей планете.