Приложение МААМ

Занятие по экологии «Путешествие по планете Земля»

Ирина Шевченко
Занятие по экологии «Путешествие по планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей логопедической группе

Тема: «Путешествие по планете Земля»

Воспитатель группы № 7 «Солнышко»

Шевченко И. П.

п. Зимовники 2015 г

Публикация «Занятие по экологии „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах

Цель: Обобщить знания, умения детей по экологии по средством игры путешествия.

Задачи;

Образовательные:

- Закрепить знания о планете Земля.

- закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

- систематизировать знания о живой и неживой природе, уметь называть отличительные признаки - дышит, растет, питается, размножается.

- уточнить и обобщить знания о животных, птицах, растениях.

- систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах

-закрепить представления детей о том, что большая часть нашей планеты покрыта водой.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща.

- воспитывать любовь к родной земле.

Материал: глобус, сигнальные карточки красный, желтый, зеленый, белый. два обруча, силуэты птиц, насекомых, животных, рыб, магниты, магнитная доска, видеоролик живая и неживая природа, Звукозапись голоса леса.

Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Е. В. Соловьева «Дети планеты Земля» ООО Издательство АСТ2011г.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете. На протяжении многих веков люди стремились совершить путешествие. Делали они это по разному кто на лошадях, кто на верблюдах, некоторые просто пешком.

- А на каком транспорте вы бы хотели осуществить нашу мечту? (ответы детей).

- И так отправляемся в путешествие на самолете. Как в любом путешествии у нас будет несколько остановок.

- Ребята, скажите как называется наша планета? (Земля).

- А как, называется наша страна? (Россия)

- Обратите внимание на этот предмет, что это?

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает, страны

Реки, горы, океаны. (Глобус)

- Что такое глобус? (макет нашей Земли.)

- Посмотрите внимательно на глобус, скажите, какого он цвета. Разноцветного.

- Голубого цвета на глобусе вода, а все остальное суша (горы, пустыни, леса)

Ребята, скажите, сколько времени потребуется нашей планете, чтобы сделать полный виток вокруг солнца. Один год. Сколько в году времен года, назовите их. Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, А за весной придет лето, назовите летние месяцы. Давайте времена года обозначим сигнальными карточками: красный, желтый, зеленый, белый. Дети объясняют, почему зима белая, осень желтая, лето красное, а весна зеленая.

Дидактическая игра: «Бывает, не бывает»

- Листопад в июне?

- После весны приходит зима?

- Снег идет зимой?

- После лета придет осень?

- Капель бывает в августе?

Ну что ж ребята о временах года мы поговорили. А теперь давайте отправимся в путешествие.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли,зовется этот дом.

- Первая остановка «Живая и неживая природа»

Просмотр видеоролика.

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. Ребята, вы просмотрели видеоролик. Назовите, какую природу вы увидели.

Почему живое? – дышит, питается, растет, размножается. Это цветы, деревья, животные, птицы, насекомые.

Почему не живое? Не дышит, не растет, не размножается. Это луна, камни, песок.

Ребята, а стул, стол, машина, дом это природа? Нет, эти предметы созданы человеком. Ребята что нужно для того чтобы все росло и развивалось.

Тепло + питание + вода + воздух.

Вторая остановка «Водная»

Ребята, какого цвета больше на нашей планете посмотрите на глобус – голубого.

- Почему, что это значит? Вода занимает больше места, чем суша.

- А где живет вода? Вода это ручьи, реки, озера, моря и океаны.

- А можете назвать какое – ни будь море. Черное море, Каспийское море, Белое море В морях какая на вкус вода – соленая.

- А что это за голубые пятна на суше это озера.

- А что это за синие ниточки протянулись по суше? Реки.

- Какая вода в реках на вкус пресная, не имеет вкуса. А какие рыбы водятся в реках пресноводные.

Дидактическая игра: «Рыбки плавают в реке»

Дети выпускают в реку пресноводных рыб. Называют их сом, карась, лещ, окунь, щука. А вот еще одна рыбка осталась, мы ее можем выпустить в реку. Нет, это акула она хищная живет только в морях и океанах в соленой воде.

Третья остановка: «Лес»

Звучит фонограмма звуки леса. Что вы услышали. Ответы детей шум листвы, пение птиц, жужжание насекомых. Дети подойдите к магнитной доске. Рассмотрите деревья назовите их.

Игра : «С какого дерева упали листья и семена»

Пение, каких птиц вы услышали. Какие бывают птицы: зимующие и перелетные, почему их так называют. Почему перелетные птицы улетают в теплые страны? Чем питаются зимующие птицы? Какие птицы последними улетают в теплые страны? Почему? Назовите птиц, которые прилетают первыми из теплых стран это грачи.

Раньше в народе смотрели на прилет птиц и определяли, какая будет весна.

- Ранний прилет грачей к ранней весне.

- Грачи на горе, весна на дворе.

Какие птицы прилетают последними? Ласточки.

Почему? Они насекомоядные, прилетают, когда становится очень тепло и появляется много насекомых.

Дидактическая игра: «Зимующие и перелетные птицы».

Ребята где, летают птицы в небе в воздухе. Как вы думаете для чего птицам воздух, чтобы дышать, помогает летать. Можно ли увидеть воздух? Воздух прозрачный, невидимый, но его можно почувствовать подуйте на ладошку. А что такое ветер это движение воздуха.

Загадки о насекомых;

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. Бабочка.

Он пищит, когда летит

А укус его болит,

С хоботком, хотя не слон

Кто скажите дружно он. Комар

Бабочка, комар, стрекоза это кто? Что общего у насекомых и чем они отличаются? Как помогают насекомые растениям. Они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений. А паук это насекомое или нет?

Красненькие крылышки

Черные горошки

Кто это гуляет по моей ладошке.

Божья коровка.

Почему у нее такой окрас. Питаются ли птицы этими жуками?

Игра: «Кто лишний»

- Бабочка, воробей, комар, жук.

- Божья коровка, кузнечик, паук, пчела.

Животные в лесу.

Заселите наш лес дикими животными. Назовите жилища диких зверей.

Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове. Какие животные впадают зимой в спячку? Ребята посмотрите вот еще животные жираф, слон, зебра давайте их поселим в лесу. Как вы думаете, смогут эти животные выжить зимой в наших лесах? Вот мы и заселили наш лес птицами, насекомыми, животными, стало много деревьев в лесу. Давайте напомним правила поведения в лесу.

- Не кричи, не пугай животных.

- Не рви цветы.

- Не ломай деревья

- Не разоряй гнезда.

- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать. Какое задание вам показалось легким? Какое трудным? Мне ребята понравилось, как вы занимались. Вы были активны. Вы много знаете о нашей планете.

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологииОткрытое занятие по экологии Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей №1367", подр. 4. г. Москва Открытое занятие по экологии. Составила:.

Занятие по экологии «Кто живет в лесу?» Занятие по экологии Кто живет в лесу? (Средняя группа) Воспитатель: Саакян Марина Гамлетовна. Занятие по экологии в средней группе Тема:.

Занятие по экологии Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад №14 «солнышко» комбинированного вида Занятие по экологии в старшей.

Занятие по экологии Предлагаю вашему вниманию цикл занятий по одному из направлений совместной деятельности детей и педагога – выращиванию растений от семени.

Занятие по экологии «Для праздничной елочки» Цель:учить детей бережно относиться к лесу и растущим деревьям. Доставить детям радость подготовки к праздникам. Содержание и методика:Воспитатель.

Занятие по экологии «Морские чудеса» Цель:Познакомить детей с многообразием морских обитателей; развивать интерес к природе, узнавать о характерных особенностях, образе жизни,.

Занятие по экологии «Насекомые» Конспект НОД по дополнительному образованию. Тема НОД: «Насекомые» Возраст: младший дошкольный Направление развития : Познавательное развитие.

Занятие по экологии «Обед для птиц» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Обед для птиц» Воспитатель: Ведищева Л. И. Тема:.

Занятие по экологии. Тема «Динозавры». Уважаемые коллеги. Наша сегодняшняя конференция посвящена «Меловому периоду в истории развития земли».Сейчас я вам зачитаю программу нашей.

Занятие по экологии «Экскурсия в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Занятие по экологии в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Путешествие по планете Земля»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 10:18
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Путешествие по планете Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевченко (УИ 371548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД