Наталья Крепова
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Закрепление пройденного материала.
3. Вызвать у детей интерес к решению логических задач.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
5. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Структура игры
1. Организация детей.
2. Разминка.
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
3. Выполнение заданий.
4. Дидактическая игра.
5. Физкультминутка.
6. Конкурс капитанов.
7. Подведение итогов игры.
Материал
1. Эмблемы для детей.
2. Математический набор для каждой команды.
3. Набор цифр от 1 до 10 для каждой команды.
4. Листы на каждого ребенка.
5. Флажки.
6. Пенал с геометрическими фигурами.
Ход игры
Воспитатель – «КВН – это игра для весёлых и находчивых. И сегодня я предлагаю вам в неё сыграть. Хотите поиграть? Для игры у нас будет две команды (Команды должны быть равными по количеству детей и силам).
Воспитатель – Первую команду назовем «Круг», а вторую - «Квадрат»
(у детей имеются соответствующие эмблемы).
Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задание? Давайте повторим правила игры: надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу.
За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком.
В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды.
А для того, чтобы всё было честно мы выберем жюри, которое очень внимательно будет следить за выполнением заданий (выбираются жюри из педагогов).
Воспитатель – «Итак, команды готовы, жюри выбрано. Мы начинаем КВН».
Ребята, представьте ваши команды.
1-ая команда «Круг»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «Квадрат»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою, сильны.
Воспитатель - Ну что, вперед! Начнем с разминки.
Разминка
1. Скажите мне, какой сегодня день недели?
2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
3. Назови пятый день недели.
4. Сколько времен года вы знаете?
5. Сколько солнышек на небе?
6. Сколько месяцев в году?
7. Назови летние месяцы.
8. Как называется геометрическая фигура без углов?
Задание№1
«Числа соседи».
1 команда: - 9,4,8
2 команда: - 7,2,4
Задание№2
«Соедини точки».
Воспитатель – Ребята, приглашаю вас пройти за столы. Каждому игроку нужно обвести рисунок по точкам от 1 до 10.
Задание №3
Решение логических задач
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько хвостов у двух ослов? (2)
3. Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила? (4)
4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
5. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
6. Сколь ног у двух кошек? (Нисколько, у кошки лапы).
7. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
8. У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (7)
9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)
10. Сколько концов у одной палки? (2)
11. В зоопарке было четыре медведя и три барана. Сколько диких животных было в зоопарке? (4)
12. На берёзе росло пять яблок, три яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Задание №4
«Измерь дорожку с помощью мерки».
Перед каждой командой дорожки из ленты одинаковой длины. Воспитатель предлагает измерить каждую дорожку с помощью мерки. Капитаны выбирают по конверту, в котором лежит карточка с изображением ладони и ступни. Дети строятся в команды, и по сигналу, один игрок берёт условную мерку и бежит к дорожке, кладёт её вдоль ленты, убегает и передаёт эстафету. Задание выполняется на скорость.
Задание №5
«Зрительный диктант»
На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно посмотрите на доску, запомните расположение геометрических фигур, затем доску я отверну и всё что вы запомнили выложите у себя на листах, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.
В левом верхнем углу - треугольник.
В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.
Физ. минутка:
«Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Игра: «Живые числа».
Воспитатель приглашает 10 детей и каждому раздает карточки. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!».
Игра: «Наоборот».
Воспитатель читает вслух слова, а дети называют противоположные по значению слова: направо – налево, широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, вперёд – назад, лёгкий – тяжелый.
Игра: «Бывает или не бывает»
Дети отвечают «Да» или «Нет».
После утра наступает день. (Да)
Перед осенью идет весна. (Нет)
Лодка плывет по небу. (Нет)
Дом пошел гулять. (Нет)
В кастрюле варится чашка. (Нет)
Домик рисует девочку. (Нет)
Зимой идет снег. (Да)
На березе выросли шишки. (Нет)
Ветер качает деревья. (Да)
Кошка хочет есть. (Да)
Рыба поет песни. (Нет)
Задание для капитанов
За правильно выполненное задание капитаны получают два флажка.
Задание №1
Вставьте пропущенные числа.
Воспитатель на доске пишет числовые ряды:
1 2 3 4 5 6 9 10 10 9 8 7 6 5 2 1
Задание №2
Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно).
-Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку.
1) Плюс, минус, пятница, равно.
2) Круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.
3) Утро, день, зима, ночь.
4) Семь, квадрат, пять, девять.
5) Далеко, высоко, не равно, низко.
6) Час, год, секунда, утро.
7) Суббота, вторник, четверг, март.
Задание №3
«Сложи квадрат». Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат.
Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?
Воспитатель – Молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки.
Ну, вот, ребята, задания и закончились.
Понравилась ли вам наша игра? (Ответы детей)
Подсчет результатов.
Ну что, все задания вы выполнили отлично!
Теперь вы – «Знатоки математики».
Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались.
Молодцы ребята!
А вот и ваша заслуженная награда (призы).