Юлия Савченкова
Занятие «Мама дочку наряжала»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама дочку наряжала»
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
- учить составлять описания одежды, соблюдая верную последовательность построения текста;
- правильно называть одежду, её детали, назначение, закрепить обобщающее понятие «одежда»; упражнять в подборе синонимов и антонимов; познакомить с многозначными словами «гладить», «иголка»;
- упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.
Материал: бумажная кукла, её одежда, детали одежды, зеркальце.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на внешний вид друг друга.
Публикация «Занятие „Мама дочку наряжала“» размещена в разделах
Воспитатель. Я сегодня надела чёрный костюм. А ты, Ксюша? (Егор)
Дети отвечают.
Платье, костюм, шорты, рубашка – как сказать одним словом, что это? (Одежда.)
Посмотрим, какая бывает одежда? Одежда для детей (детская, одежда для мужчин (мужская, одежда для женщин (женская, сарафан для лета (летний, шуба для зимы (зимняя, халат для дома (домашний, комбинезон для работы (рабочий).
Скоро у нас праздник. Какую вы одежду наденете? (Праздничную.) Как сказать по-другому? (Нарядную, красивую.)
Послушайте историю о том, как мама наряжала дочку.
Рассказ сопровождается показом картинок.
Жила на свете мама. И была у неё дочка по имени…Догадайтесь, как зовут девочку, если её имя начинается со звука (а? (Её зовут Алёна.) Однажды Алё на пришла из детского сада и сказала: «Мама, у нас завтра праздник. Мне нужно платье».
Дети, какое платье нужно надеть Алёне на праздник?
Дети отвечают.
Мама ответила : «Давай, Алёнка, посмотрим, что у нас есть».
Дети, где мы храним одежду? (В шкафу.) Посмотрим, что есть у Алёны в шкафу. У Алёны в шкафу (сарафан, халат, куртка).
Дети определяют, подходит ли эта одежда к празднику.
Почему эта одежда не подойдёт для праздника?
Оказалось, что у Алёны нет какого платья? (Нарядного, красивого, праздничного.)
Алёна заплакала. А раз она расстроилась, заплакала, то какая стала Алёна? (Грустная, печальная, невесёлая.)
Мама стала Алёну утешать, успокаивать. Как?
Дети. Не плачь, Алёнушка, ложись спать, я сошью тебе новое платье.
Воспитатель. Уложила мама Алёну спать, спела её колыбельную песенку. Кто хочет спеть колыбельную песенку для Алёнушки?
Дети поют по желанию.
Дочка уснула, а мама пошла в другую комнату. Как мама вышла из комнаты? (Тихо, бесшумно, неслышно, чтобы не разбудить дочку.)
Взяла мама свою шкатулку, открыла, а там лежат (иголки).
Эта иголка сосны, значит, она какая? (Сосновая). Иголка для медицины (медицинская, эта иголка ели, значит, она (еловая, а вот иголки для швеи. Какие они? (Швейные.)
Иголка колется, значит, она (колкая, острая).
Что ещё нужно маме, чтобы сшить платье? (Ткань, ножницы, нитки.)
Мама шила, шила и наконец (сшила).
На магнитной доске выставляется платье.
Какого цвета получилось платье?
Платье не короткое, а (длинное, не узкое, а (широкое). А как сказать по-другому (Пышное.) Чем можно украсить платье? (Воротником, манжетами, поясом, бантом, оборкой.)
Мама сшила платье, а потом стала его (гладить). Кто хочет погладить платье?
А кого мы гладим? (Мальчика, кошку).
Какое получилось платье для Алёны? (Красивое.) Опишите его.
Проснулась Алёна утром, видит, платье новое готово. Опишите платье, каким увидела его Алёна.
Дети описывают.
Обрадовалась девочка. А раз она обрадовалась, то какое у неё стало настроение? (Весёлое, радостное, хорошее.) Надела Алёна платье и подошла к зеркалу. А зеркальце оказалось волшебным.
Кто хочет стать волшебным зеркальцем?
Зеркальце сказало Алё не: «В этом платье ты похожа на (снежинку, принцессу, волшебницу)».
Дети, передавая зеркальце, подбирают красивые сравнения.
Алёнушка поблагодарила маму. Как? И пошли они в детский сад на праздник.
У вас, ребята, есть праздничная одежда? Опишите её.
Мама дочку нарядила?
Мама дочке угодила?
Вот какая мама –
Золотая прямо!