людмила дегтяренко
Конспект коллективного рисования пальчиками в первой младшей группе «На полянку, на лужок тихо падает снежок»
▼ Скачать
Программное содержание: учить рисовать пальцем приемом примакивания, закрепить представление о белом, зеленом цветах, развивать интерес к коллективной работе и умение сочетать аппликацию и рисунок, любоваться красотой зимнего пейзажа, развивать речевое дыхание.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдать за падающим снегом (падая, он как бы кружится, чтение стихов о зиме, рассматривание картины о зиме.
Словарная работа: снег, белый, кружится, краска, зайка, елочка.
Публикация «Конспект коллективного рисования пальчиками в первой младшей группе „На полянку, на лужок тихо падает снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Материал: лист ватмана, тонированный в синий цвет, на нем изображены домик и елочка (аппликация, мольберт, гуашь белого цвета в палитре с губкой, силуэт зайки, полумаски зайцев по количеству детей, влажные салфетки.
Атрибуты: игрушка «заяц», искусственная елочка.
Ход занятия
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?
Дети: Зима, осень (варианты ответов)
Воспитатель: Правильно, сейчас зима. На улице много снега. Снег лежит повсюду: на землю, на крышах домов, на деревьях. А падает он сверху, с неба. Покажите, как летают снежинки, как они кружатся.
(включается музыка-вальс. Дети и воспитатель кружатся, садятся, изображая падающий снег).
Воспитатель: Сейчас я дуну на вас и вы, как «снежинки» полетите на свои стульчики.
(Я дую и дети убегают на свои стульчики).
Воспитатель: Какие хорошие снежинки! Ой, детки, слышите, кто-то плачет?
Дети: Да!
Воспитатель: Кажется, плач слышится под елкой! (подхожу ближе к елочке, под которой сидит игрушечный зайчик). Ребятки, посмотрите, кто же это?
Дети: Зайка, лисичка… (варианты ответов).
Воспитатель: Правильно, это зайка. Он грустный и плачет. Зайка мне что-то хочет рассказать на ушко (подношу зайку к уху). Ребятки, зайка говорит, что в лесу, где он живет нет снега, ему негде спрятаться от волка и лисы. Ведь зайка их очень боится. Посмотрите сюда, (предлагаю посмотреть на мольберт с листом ватмана). Здесь изображен домик и елочка. В этом домике живет зайка. Ребята, посмотрите, здесь совсем нет снега: ни на крыше, ни на земле, даже зеленая елочка стоит без снега. Конечно, домик зайчика легко могут найти лиса с волком. Зайка зимой носит белую шубку, а без белого снега его сразу могут заметить лиса и волк. Давайте поможем зайке и нарисуем снег, чтобы он смог спрятаться. А в этом нам поможет белая краска. Посмотрите и скажите, какого цвета эта краска?
Дети: Белая, красная… (варианты ответов).
Воспитатель: Вика, скажи, какого цвета эта краска?
Вика: Это краска белого цвета (спрашиваю 3, 4 детей).
Воспитатель: Умницы! Это белая краска. А будем мы рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный палец). Покажите свои пальчики, которыми вы будете рисовать. (Дети показывают пальчики, если затрудняются, я помогаю показать указательный палец). Посмотрите, как я буду рисовать пальчиком снежок. Я пальчик макаю в белую краску и прикладываю его к листу. Вот так! Выпала первая снежинка. Опять макаю пальчик в белую краску и прикладываю его к листу. И у нас получается снежок. Что, ребятки, получается?
Дети: Снежок, снег…
Воспитатель: Правильно, получается снежок. Чем я рисую?
Дети: Пальчиком.
Воспитатель: Верно, пальчиком. Что надо сначала сделать?
Дети: Макать пальчик.
Воспитатель: Куда пальчик нужно макать?
Дети: В краску.
Воспитатель: Правильно в краску. А какого цвета краска?
Дети: Белая (варианты ответов)
Воспитатель: Ребята, белая краска. А потом, что нужно сделать?
Дети: Приложить пальчик к листу.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сейчас мы нашу картину перенесем на стол, и все дружно нарисуем снежок. (лист ватмана перекладываю с мольберта на стол, приглашаю детей к столу).
Воспитатель: Ребята, приготовили пальчики, все дружно обмакнули в белую краску, приложили к листу. Снег идет повсюду и вы прикладывайте пальчики куда хотите. Можно на крышу домика, на землю, на елочку. Вот молодцы!
Воспитатель: «На полянку, на лужок, тихо падает снежок», - повторяйте, дети за мной.
Дети повторяют и рисуют.
Воспитатель: Хорошо, а теперь вытрем пальчики салфеткой, чтобы они были чистыми. Молодцы, ребята, сколько много снега выпало у нас! Хорошо постарались, помогли зайке спрятаться в снежном домике, в снежном лесу от лисы и волка. Он очень обрадовался.
А теперь, детки, давайте рассмотрим нашу картину. Вам понравилась она? Красиво получилось?
Дети: Да, красиво.
Воспитатель: Что мы рисовали?
Дети: Снежок.
Воспитатель: А краской какого цвета мы рисовали снежок?
Дети: Краской белого цвета.
Воспитатель: Правильно, белой краской, потому что снег у нас белый.
Воспитатель: А кто живет в этом домике? Для кого мы нарисовали снежок?
Дети: Зайка, для зайки (варианты)
Воспитатель: Молодцы, детки, а вот и зайка белый. (показываю силуэт зайки и приклеиваю его рядом с домиком). Он здесь живет.
Воспитатель: Ребята, наш зайка так обрадовался, что решил с нами поиграть. (провожу игру «Зайка беленький сидит», надеваю детям полумаски зайцев. Игра проводится 2 раза).
Воспитатель: Ну что, ребятки, поиграли? Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайке пора в лес уходить. Но он теперь ничего не боится, потому что мы с вами постарались и нарисовали много снега и спрятали зайку. Ну, зайка, до свидания! Приходи к нам на новогодний праздник! Мы будем очень рады! До свидания!
Дети прощаются с зайкой.
Составила Дегтяренко Людмила.