МААМ-картинки

Занятие «Лечим ранки на полянке»

Надежда Бондаренко
Занятие «Лечим ранки на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровительное занятие для детей старшей группы «Лечим ранки на полянке»

Цель: Познакомить детей с некоторыми лекарственными травами, такими, как одуванчик, подорожник, ромашка, крапива. Расширить представление детей о пользе окружающей природы- лечебными свойствами некоторых трав.

Оборудование: куклы Айболит, Маша, Незнайка; иллюстрации лекарственных трав, или собранный гербарий лечебных трав; бумага, цветные карандаши.

Публикация «Занятие „Лечим ранки на полянке“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, сегодня к нам пришли гости - это доктор Айболит, девочка Маша и Незнайка. Они хотят рассказать очень интересную историю. Давайте их послушаем внимательно.

Гости здороваются с детьми.

Незнайка- Ребята, как вы выросли за лето. Наверно ели много витамин, загорали на солнышке, купались, ходили босиком по травке.

Маша- А я вот летом была в гостях у бабушке в деревне и многое узнала от нее про травку и цветы. Однажды я с бабушкой пошла на луг. Там росло много полевых цветов и трав, было очень красиво. Я нарвала букет цветов и показала бабушке. Вот тут- то мне бабушка и рассказала, что цветы могут быть не только красивыми, но и лекарственными. Да и трава тоже может оказать помощь.

Незнайка – Что ты Маша, разве можно цветами лечиться! Ими нужно только любоваться.

Айболит – Незнайка, Маша права. В природе много лекарственных растений, плодов, ягод, которыми можно лечиться. Не зря говорят: «Природа- это огромная кладовая. И всему в ней свое место».

Незнайка- И какими травами я могу себя лечить?

Айболит – А это смотря,что у тебя болит Незнайка. Нужно сходить к доктору и с ним посоветоваться.

Незнайка –Нет доктор, у меня ничего не болит. Но недавно я упал и разбил коленку, и мне мазали ранку зеленкой, было так больно. А можно ранку травкой вылечить?

Маша- Конечно можно Незнайка. Когда у меня была ранка, бабушка мне листик прикладывала, он и кровь остановил, и боль снял. Вот только я забыла как он называется.

Айболит- Ребята, а вы можете подсказать Маши? Правильно, это подорожник (показывает картинку или засушенный подорожник) .Он растет вдоль дорог, в парке, на лугу. Его прикладывают к ране как заживляющее средство.

Незнайка – Теперь я знаю, как лечить ранки без зеленки.

Маша – Доктор Айболит, а еще бабушка добавляла листья подорожника в салат и борщ, и говорила, что это очень полезно.

Незнайка – Что может быть полезного в траве?

Айболит – Маша, твоя бабушка права. В листьях подорожника содержаться витамины С, К, каротин, соли калия. Настой из листьев применяют при кашле, свежим соком снимают боль при укусе осы. Ребята, среди цветов и трав на полянке так же растет лекарственная ромашка, одуванчик, крапива (показывает картинки). Ими тоже можно лечиться. А сейчас, отгадайте загадки:

Листики разные

Тонкий стебелек

Белые реснички

Желтенький глазок.

Айболит- Правильно ребята, это ромашка.

Злая, как волчица

Жжется, как горчица!

Что за диво?

Это же---(крапива)

Айболит--Молодцы!

Любую ранку

Он быстро исцелит.

Слезы можно вытирать

И вперед, опять скакать!

--Верно, подорожник.

С молоком, а не коровушка,

Летает, а не соловушка.

Айболит---Какие вы молодцы, правильно отгадали, это одуванчик. Ребята, сегодня мы вам рассказали про лекарственные травы, которыми можно лечиться. А сейчас возьмите листики, карандаши, и нарисуйте лекарственное растение, которое вам понравилось. А мы с вами прощаемся. До встречи!

Дети рисуют лекарственные растения из загадок.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «На солнечной полянке» (вторая младшая группа) "На солнечной полянке" Оборудование: платочки, мешочки для кидания метания,обручи, скамейка. Задачи:учить метать мешочки из-за головы в.

Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Что случилось на полянке?» Программное содержание: 1. Выявить у детей полученные знания. 2. Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных.

Занятие по нетрадиционному рисованию с детьми 3–4 лет «Одуванчики на полянке» Цель: формировать у детей интерес к нетрадиционному рисованию Задачи: - закрепить приемы техники триз - воспитывать эстетическое восприятие,.

Комбинированное занятие по математике «На лесной полянке» Комбинированное занятие по математике «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной группе. Цель: закреплять и обобщать знания детей.

Комплексное занятие с ознакомлением с окружающим миром «На лесной полянке» в младшей группе .

Консультация учителя-логопеда для воспитателей «Играя, лечим! Дыхательная гимнастика» Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у.

Мы лечим книги (фотоотчёт)Мы лечим книги (фотоотчёт) В нашей группе дети очень любят играть в больницу. Они лечили кукл,животных,птиц и обратили внимание на книги в нашей групповой библиотеке.

Сюжетное физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики в средней группе «Прогулка на лесной полянке». Сюжетное физкультурное занятие с элементами дыхательной гимнастики в средней группе «Прогулка на лесной полянке». Цель: Укреплять дыхательную.

Занятие на прогулке в средней группе, открытое мероприятие «Прогулка по весенней полянке» Открытое мероприятие. Тема: Прогулка на весенней полянке. Цель: создать у детей радостное весеннее настроение, формировать у детей правильное.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке»Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Лечим ранки на полянке»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 21:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Лечим ранки на полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД