Надежда Бондаренко
Занятие «Лечим ранки на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительное занятие для детей старшей группы «Лечим ранки на полянке»
Цель: Познакомить детей с некоторыми лекарственными травами, такими, как одуванчик, подорожник, ромашка, крапива. Расширить представление детей о пользе окружающей природы- лечебными свойствами некоторых трав.
Оборудование: куклы Айболит, Маша, Незнайка; иллюстрации лекарственных трав, или собранный гербарий лечебных трав; бумага, цветные карандаши.
Публикация «Занятие „Лечим ранки на полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, сегодня к нам пришли гости - это доктор Айболит, девочка Маша и Незнайка. Они хотят рассказать очень интересную историю. Давайте их послушаем внимательно.
Гости здороваются с детьми.
Незнайка- Ребята, как вы выросли за лето. Наверно ели много витамин, загорали на солнышке, купались, ходили босиком по травке.
Маша- А я вот летом была в гостях у бабушке в деревне и многое узнала от нее про травку и цветы. Однажды я с бабушкой пошла на луг. Там росло много полевых цветов и трав, было очень красиво. Я нарвала букет цветов и показала бабушке. Вот тут- то мне бабушка и рассказала, что цветы могут быть не только красивыми, но и лекарственными. Да и трава тоже может оказать помощь.
Незнайка – Что ты Маша, разве можно цветами лечиться! Ими нужно только любоваться.
Айболит – Незнайка, Маша права. В природе много лекарственных растений, плодов, ягод, которыми можно лечиться. Не зря говорят: «Природа- это огромная кладовая. И всему в ней свое место».
Незнайка- И какими травами я могу себя лечить?
Айболит – А это смотря,что у тебя болит Незнайка. Нужно сходить к доктору и с ним посоветоваться.
Незнайка –Нет доктор, у меня ничего не болит. Но недавно я упал и разбил коленку, и мне мазали ранку зеленкой, было так больно. А можно ранку травкой вылечить?
Маша- Конечно можно Незнайка. Когда у меня была ранка, бабушка мне листик прикладывала, он и кровь остановил, и боль снял. Вот только я забыла как он называется.
Айболит- Ребята, а вы можете подсказать Маши? Правильно, это подорожник (показывает картинку или засушенный подорожник) .Он растет вдоль дорог, в парке, на лугу. Его прикладывают к ране как заживляющее средство.
Незнайка – Теперь я знаю, как лечить ранки без зеленки.
Маша – Доктор Айболит, а еще бабушка добавляла листья подорожника в салат и борщ, и говорила, что это очень полезно.
Незнайка – Что может быть полезного в траве?
Айболит – Маша, твоя бабушка права. В листьях подорожника содержаться витамины С, К, каротин, соли калия. Настой из листьев применяют при кашле, свежим соком снимают боль при укусе осы. Ребята, среди цветов и трав на полянке так же растет лекарственная ромашка, одуванчик, крапива (показывает картинки). Ими тоже можно лечиться. А сейчас, отгадайте загадки:
Листики разные
Тонкий стебелек
Белые реснички
Желтенький глазок.
Айболит- Правильно ребята, это ромашка.
Злая, как волчица
Жжется, как горчица!
Что за диво?
Это же---(крапива)
Айболит--Молодцы!
Любую ранку
Он быстро исцелит.
Слезы можно вытирать
И вперед, опять скакать!
--Верно, подорожник.
С молоком, а не коровушка,
Летает, а не соловушка.
Айболит---Какие вы молодцы, правильно отгадали, это одуванчик. Ребята, сегодня мы вам рассказали про лекарственные травы, которыми можно лечиться. А сейчас возьмите листики, карандаши, и нарисуйте лекарственное растение, которое вам понравилось. А мы с вами прощаемся. До встречи!
Дети рисуют лекарственные растения из загадок.